Получи документы

Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет «Дары осени»

ТАТЬЯНА КОЗЫРЕВА
Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет «Дары осени»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

Задачи:

- расширение представлений детей об осени;

- развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – птицы улетели на юг, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения)

- расширение знаний об овощах и фруктах

- расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование элементарных экологических представлений

Публикация «Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет „Дары осени“» размещена в разделах

Формы реализации проекта :

Занятия;

дидактические, ср  игры;

беседы;

рассматривание картинок;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Подготовка выставки «Дары осени»

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала,  дидактические игры.

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

Беседы и  занятия: «Витаминная корзина»,  «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»«Составление описательного рассказа  об овощах с опорой на модель», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»

Наблюдения проводились ежедневно на прогулках.

Рисование: «Яблочки - молодильные».

Аппликация (коллективная) : «Что растёт на грядке»

Конструирование   и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель).

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин».

  Развлечение «Волшебное лукошко»

- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийные презентации;

- изготовление пособий для занятий ;

- оформление выставок детских работ.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление ширм по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- оформление  мини – выставок  по изготовлению игрушек из природных даров осени;

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

3.  Заключительный этап:

- оформление фото выставки;

- ширма «Осень»

- оформление выставки семейных поделок из даров осени;

- Развлечение «Волшебное лукошко».

 

  Ожидаемый результат:

Дети  знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления :

- пословицы, поговорки об осени;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Понедельник

Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Что нам осень принесла (ознакомление с природой)

Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах;

- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- дать представления о пользе природных витаминов

Оборудование: кукла Соня, две корзины. Овощи и фрукты. Помочь кукле Соне разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Вторник

1. Развитие речи (коммуник. деятельность. Восприятие худ. литературы)

«Что это?» волшебный мешочек (обучение рассказыванию)

Цель: учить детей, следуя плану рассматривая предмет рассказать о нем при минимальной помощи педагога

Оборудование: фрукты, овощи.

2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Овощехранилище»

Задачи:

- упражнять в самостоятельном сооружении прочных построек.

- развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Оборудование: кирпичики, пластины, кубики.

Среда

ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Задачи: развивать умение сравнивать 2 группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

- уточнять представления о равенстве или неравенстве 2 групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета;

- учить обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», поровну», «столько-сколько»;

Оборудование: демонстрационный материал: Мишка, зайчик, ё жик раздаточный материал: яблочки и груши разного цвета; морковки и грибочки (по 5 штук на каждого ребёнка)

Четверг

Лепка (продуктивная деятельность)

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Задачи: учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая концы пальцами;

- закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;

- развивать детское творчество;

- приобщать детей к искусству

Оборудование: Два зайчика (большой и маленький, морковь. Пластилин, доска для лепки.

Пятница

Рисование (продуктивная деятельность)

Тема: «Яблочки - молодильные»

Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения;

- учить передавать в рисунке части растения;

- закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её и осушать;

- развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения

Оборудование: гуашь, бумага, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка

Понедельник

Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (ознакомление с природой)

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

- расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Оборудование: панорама осеннего леса : берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

Вторник

1. Развитие речи (коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы)

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,М. Волошин «Осенью». «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы о предмете;

- приобщать к поэзии и развивать поэтический слух через знакомство с поэзией.

Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» предметы осени : описать её цветы, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

Среда

ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Задачи: - упражнять в счёте до пяти;

- совершенствовать умениие сравнивать 2 предмета по длине и ширине,

- обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже;

- развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их

Оборудование: демонстрационный материал: два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, красные и синие ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины.

Четверг

Аппликация коллективная (продуктивная деятельность)

Тема: «Что растёт на грядке»

Задачи: учить заполнять элементами середину и углы;

- учить работать в коллективе;

- развивать чувство композиции;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

- развивать детское творчество;

Оборудование:цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисточка для клея (на каждого ребёнка)

Пятница

Лепка (продуктивная деятельность)

Тема: «Поделки на свободную тему (из природного материала)»

Задачи: продолжать знакомить детей с природным материалом

- развивать детское творчество;

- развивать детское воображение;

- воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата;

- приобщать детей к искусству

Оборудование: природный материал: шишки, орехи, желуди, листья и тд., пластилин, доска для лепки.

Используемая литература:

- «Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 37-38

- «Перспективное планирование ВОП по программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, г. Волгоград, 2013 г., стр. 71-72

- «Занятия по ФЭМП в средней группе», авт. И. А. Помораева и В. А. Позина, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 13-14

- «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада», авт. О. А. Соломенникова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 28-30

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет «Дары осени»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД