ТАТЬЯНА КОЗЫРЕВА
Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».
Задачи:
- расширение представлений детей об осени;
- развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – птицы улетели на юг, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения)
- расширение знаний об овощах и фруктах
- расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование элементарных экологических представлений
Публикация «Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формы реализации проекта :
Занятия;
дидактические, ср игры;
беседы;
рассматривание картинок;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Подготовка выставки «Дары осени»
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
Наблюдения проводились ежедневно на прогулках.
Рисование: «Яблочки - молодильные».
Аппликация (коллективная) : «Что растёт на грядке»
Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель).
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин».
Развлечение «Волшебное лукошко»
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийные презентации;
- изготовление пособий для занятий ;
- оформление выставок детских работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление ширм по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- оформление мини – выставок по изготовлению игрушек из природных даров осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
3. Заключительный этап:
- оформление фото выставки;
- ширма «Осень»
- оформление выставки семейных поделок из даров осени;
- Развлечение «Волшебное лукошко».
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления :
- пословицы, поговорки об осени;
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Понедельник
Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Что нам осень принесла?» (ознакомление с природой)
Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах;
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- дать представления о пользе природных витаминов
Оборудование: кукла Соня, две корзины. Овощи и фрукты. Помочь кукле Соне разложить овощи и фрукты по корзинкам.
Вторник
1. Развитие речи (коммуник. деятельность. Восприятие худ. литературы)
«Что это?» волшебный мешочек (обучение рассказыванию)
Цель: учить детей, следуя плану рассматривая предмет рассказать о нем при минимальной помощи педагога
Оборудование: фрукты, овощи.
2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Овощехранилище»
Задачи:
- упражнять в самостоятельном сооружении прочных построек.
- развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия
Оборудование: кирпичики, пластины, кубики.
Среда
ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Задачи: развивать умение сравнивать 2 группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
- уточнять представления о равенстве или неравенстве 2 групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета;
- учить обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», поровну», «столько-сколько»;
Оборудование: демонстрационный материал: Мишка, зайчик, ё жик раздаточный материал: яблочки и груши разного цвета; морковки и грибочки (по 5 штук на каждого ребёнка)
Четверг
Лепка (продуктивная деятельность)
Тема: «Большие и маленькие морковки»
Задачи: учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая концы пальцами;
- закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;
- развивать детское творчество;
- приобщать детей к искусству
Оборудование: Два зайчика (большой и маленький, морковь. Пластилин, доска для лепки.
Пятница
Рисование (продуктивная деятельность)
Тема: «Яблочки - молодильные»
Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения;
- учить передавать в рисунке части растения;
- закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её и осушать;
- развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения
Оборудование: гуашь, бумага, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка
Понедельник
Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (ознакомление с природой)
Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;
- расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных
Оборудование: панорама осеннего леса : берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.
Вторник
1. Развитие речи (коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы)
Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,М. Волошин «Осенью». «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы о предмете;
- приобщать к поэзии и развивать поэтический слух через знакомство с поэзией.
Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» предметы осени : описать её цветы, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра»
Среда
ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Задачи: - упражнять в счёте до пяти;
- совершенствовать умениие сравнивать 2 предмета по длине и ширине,
- обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже;
- развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их
Оборудование: демонстрационный материал: два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, красные и синие ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины.
Четверг
Аппликация коллективная (продуктивная деятельность)
Тема: «Что растёт на грядке»
Задачи: учить заполнять элементами середину и углы;
- учить работать в коллективе;
- развивать чувство композиции;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;
- развивать детское творчество;
Оборудование:цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисточка для клея (на каждого ребёнка)
Пятница
Лепка (продуктивная деятельность)
Тема: «Поделки на свободную тему (из природного материала)»
Задачи: продолжать знакомить детей с природным материалом
- развивать детское творчество;
- развивать детское воображение;
- воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата;
- приобщать детей к искусству
Оборудование: природный материал: шишки, орехи, желуди, листья и тд., пластилин, доска для лепки.
Используемая литература:
- «Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 37-38
- «Перспективное планирование ВОП по программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, г. Волгоград, 2013 г., стр. 71-72
- «Занятия по ФЭМП в средней группе», авт. И. А. Помораева и В. А. Позина, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 13-14
- «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада», авт. О. А. Соломенникова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 28-30