Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет «Дары осени»

ТАТЬЯНА КОЗЫРЕВА
Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет «Дары осени»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

Задачи:

- расширение представлений детей об осени;

- развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – птицы улетели на юг, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения)

- расширение знаний об овощах и фруктах

- расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование элементарных экологических представлений

Формы реализации проекта:

Занятия;

дидактические, ср  игры;

беседы;

рассматривание картинок;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Подготовка выставки «Дары осени»

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала,  дидактические игры.

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

Беседы и  занятия: «Витаминная корзина»,  «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»«Составление описательного рассказа  об овощах с опорой на модель», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»

Наблюдения проводились ежедневно на прогулках.

Рисование: «Яблочки - молодильные».

Аппликация (коллективная): «Что растёт на грядке»

Конструирование  и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель).

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин».

  Развлечение «Волшебное лукошко»

- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийные презентации;

- изготовление пособий для занятий ;

- оформление выставок детских работ.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление ширм по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- оформление  мини – выставок  по изготовлению игрушек из природных даров осени;

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

3.  Заключительный этап:

- оформление фото выставки;

- ширма «Осень»

- оформление выставки семейных поделок из даров осени;

- Развлечение «Волшебное лукошко».

 

 Ожидаемый результат:

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Понедельник

Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Что нам осень принесла (ознакомление с природой)

Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах;

- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- дать представления о пользе природных витаминов

Оборудование: кукла Соня, две корзины. Овощи и фрукты. Помочь кукле Соне разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Вторник

1. Развитие речи (коммуник. деятельность. Восприятие худ. литературы)

«Что это?» волшебный мешочек (обучение рассказыванию)

Цель: учить детей, следуя плану рассматривая предмет рассказать о нем при минимальной помощи педагога

Оборудование: фрукты, овощи.

2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Овощехранилище»

Задачи:

- упражнять в самостоятельном сооружении прочных построек.

- развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Оборудование: кирпичики, пластины, кубики.

Среда

ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Задачи: развивать умение сравнивать 2 группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;

- уточнять представления о равенстве или неравенстве 2 групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета;

- учить обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», поровну», «столько-сколько»;

Оборудование: демонстрационный материал: Мишка, зайчик, ёжик раздаточный материал: яблочки и груши разного цвета; морковки и грибочки (по 5 штук на каждого ребёнка)

Четверг

Лепка (продуктивная деятельность)

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Задачи: учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая концы пальцами;

- закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;

- развивать детское творчество;

- приобщать детей к искусству

Оборудование: Два зайчика (большой и маленький, морковь. Пластилин, доска для лепки.

Пятница

Рисование (продуктивная деятельность)

Тема: «Яблочки - молодильные»

Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения;

- учить передавать в рисунке части растения;

- закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её и осушать;

- развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения

Оборудование: гуашь, бумага, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка

Понедельник

Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (ознакомление с природой)

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

- расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Оборудование: панорама осеннего леса: берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

Вторник

1. Развитие речи (коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы)

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,М. Волошин «Осенью». «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы о предмете;

- приобщать к поэзии и развивать поэтический слух через знакомство с поэзией.

Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» предметы осени: описать её цветы, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

Среда

ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)

Задачи: - упражнять в счёте до пяти;

- совершенствовать умениие сравнивать 2 предмета по длине и ширине,

- обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже;

- развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их

Оборудование: демонстрационный материал: два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, красные и синие ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины.

Четверг

Аппликация коллективная (продуктивная деятельность)

Тема: «Что растёт на грядке»

Задачи: учить заполнять элементами середину и углы;

- учить работать в коллективе;

- развивать чувство композиции;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

- развивать детское творчество;

Оборудование:цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисточка для клея (на каждого ребёнка)

Пятница

Лепка (продуктивная деятельность)

Тема: «Поделки на свободную тему (из природного материала)»

Задачи: продолжать знакомить детей с природным материалом

- развивать детское творчество;

- развивать детское воображение;

- воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата;

- приобщать детей к искусству

Оборудование: природный материал: шишки, орехи, желуди, листья и тд., пластилин, доска для лепки.

Используемая литература:

- «Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 37-38

- «Перспективное планирование ВОП по программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, г. Волгоград, 2013 г., стр. 71-72

- «Занятия по ФЭМП в средней группе», авт. И. А. Помораева и В. А. Позина, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 13-14

- «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада», авт. О. А. Соломенникова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 28-30

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-творческий коллективный проект для детей 4-х лет «Дары осени»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План зимних каникул в подготовительной группе №2.
План зимних каникул в подготовительной группе №2 . 18. 12. 2018г. «Зимние забавы и развлечения» 1. Игра «Собери картинку» - новогодняя тематика. 2. Конкурс...
Моя любимая игрушка
Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Образовательные задачи: - Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида ( форму, цвет и...
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»
Квест -игра «Путешествие в страну здоровья» ( старшая группа) Цель : сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные...
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с...
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой...
Конспект занятия познание окружающего мира «Подарки для Незнайки»
Конспект ОД: познавательное развитие: познание окружающего мира «Подарки для Незнайки» Цель: создавать условия для формирования представление детей об...