Ирина Костерина
Проект в подготовительной группе «День доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интегрировать различные виды детской деятельности в событийной организации образовательного процесса.
Задачи:
• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
• Развивать социальные чувства, взаимопомощь.
• Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок проведения: 2 месяца, январь-февраль.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Публикация «Проект в подготовительной группе „День доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Этапы работы над проектом.
1-й этап: подготовительный.
• Выбор темы проекта.
• Постановка и определение целей и задач проекта.
• Изучение литературы по теме.
• Составление плана работы по реализации проекта «День доброты»
• Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.
• Подбор иллюстраций, буклетов на соответствующую тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, пословиц, мирилок, мультфильмов.
2-й этап: разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы:
• М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
• Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г. Москва, 2009г
• Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта)
2-й этап: продуктивный
• Привлечение родителей к оформлению газеты, посвященной Дню доброты.
• Оформление стендового доклада посвящённого Дню доброты.
• Подготовка цикла бесед о Дне доброты:
• Разработка конспекта НОД
• Разработка проекта «День доброты»
• Разработка презентаций для детей
3-й этап: заключительный
• Обобщение результатов работы
• Художественно – продуктивная работа детей
4-й этап: итоговый
• Проведение итоговой НОД
Практический выход:
1. Оформление материалов НОД
2. Оформление материалов проекта
3. Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: «Радуга», «Хорошее настроение».
Аппликация: «Поделись улыбкою своей…», «Дерево ласковых имен»
Поделка: «Кружка для дедушки».
4. Оформление стендового доклада к Дню доброты
5. НОД на тему: «День добра»
6. Презентация на тему: «Доброта спасет мир»
7. Презентация на тему: «Когда просто хорошо»
8. Презентация на тему: «Твори добро»
9. Оформление газеты, посвященной Дню Доброты
Схема реализации проекта «День Победы» по образовательным областям
ОО «Познавательное развитие» Беседы:
«Что такое Добро?»,
«Как можно творить Добро»,
«Помощь больным детям»,
«Помоги братьям своим меньшим»
Просмотр видео о
«День добра», «Доброта спасет Мир», «Когда просто хорошо», «Твори добро»
Просмотр презентаций на темы: «Твои добро», «Что такое доброта»
Составление рассказов из личного опыта: «Мой добрый поступок»
Составление рассказов по мнемотаблицам: «День Рождение цыпленка», «Щенок»
Ситуативные беседы:
Рассматривание иллюстраций о добрых поступках
Конструирование из природного материала: «Хорошее настроение»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Дочки – матери» «Зоопарк» Беседы: «Что такое Добро?», «Как мы делаем Добро», «Доброта спасёт Мир?»
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Чтение рассказов и сказок про Добро
В. Осеева «Доброе слово», К. Ушинский «Добрый Полкан», Э. Гырляну «Великодушие», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»
Русская народная сказка «Баба Яга», «Белая уточка», «Волшебная дудочка» Сказка о царе Салтане А. С Пушкин, Ш. Пьеро «Красная шапочка»
Разучивание стихов,
А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре», «Дорога добра», «К счастливому Миру ведут все дорожки», «Скажите, сколько в сердце доброты?»
Пословицы о добре Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Слушание музыки и разучивание песен:
Т. Мухаметшина «Песня о добре»,
Детская песня о Добре,
Непоседы «Любовь и доброта», Катя Манешина «Доброта», Энтин Юрий «Дорогою добра», «Прекрасное далеко», Л. Ошанин «Солнчный круг», М. Танич «Если с другом вышел в путь»
Просматривание мультфильмов и рекламы о Добре:
«Уроки доброты от тетушки Совы», «Крошка Енот», «Просто так», «Цветик – Семицветик», «Снеговик с планеты Добрых дел»
Рекламные ролики:
«Притча о Добре», «Твори Добро и оно к тебе вернется»
Игра – инсценировка: «Доброе слово лечит, а плохое калечит»
Рисование: «Радуга», «Наши улыбки», «Мамочка любимая», Аппликация «Цветик семицветик»
Поделки: «Солнышко доброты», «Весы добра и зла»
«Что такое доброта»
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Физминутки:
«Мы сейчас все дружно встанем», «Утром бабочка проснулась»
Малоподвижные игры: «Колечко», «Зеркальное отражение», «Удержи шарик»
Работа с родителями:
Содействие педагогам в сборе информации:
беседы с детьми «Что такое доброта», «добрых поступках.»
Помощь в подборе литературы.
Консультация «Если добрый ты"