Светлана Алешина
Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе
Составили воспитатели: Алешина С. А., Евстигнеева Е. М.
«Есть символы державности страны.
Их знать все с детства мы должны.
Они наполнят гордостью сердца.
Россия, ты страна моя!»
«День флага, день особый.
Россия с ним вперед идет.
К вершинам мощи, процветанья
Придет Отчизна и всегда
Мы будем вместе ты и я.»
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 19 августа по 9 сентября 2022 года.
Публикация «Проект „День Государственного флага Российской Федерации!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели – Алешина С. А., Евстигнеева Е. М., инструктор по физической культуре - Корнешова Т. В., родители воспитанников.
Социальные партнёры проекта: сотрудники детской библиотеки - филиала №7 г. Рязани.
Форма проведения: различные виды деятельности.
Актуальность проекта.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны.
22 августа Россия отмечает один из наиболее важных праздников своей символики —
День государственного флага.
Праздник молодой, и мало кто знает историю его возникновения. Проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике, традициях его празднования. Участие в различных мероприятиях проекта, станет отличной возможностью воспитать патриотические чувства, гордость за Россию и уважительное отношение к флагу.
Цель проекта: формирование представления о значении Государственного флага РФ.
Задачи проекта:
Обучающие:
- уточнить и обобщить знания об истории возникновения праздника;
- обобщить знания детей о государственном флаге (значение цветов, изображенных на флаге);
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина»,
- развивать связную речь детей;
- расширять кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство гордости за Россию, уважительное отношение к Государственному флагу РФ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Итоговый продукт:
1. Интерактивная выставка
2. Выставка детских рисунков
Методы проекта:
• метод трех вопросов
: Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?
• игровые: дидактические и подвижные игры;
• словесные: чтение стихов, беседа;
• наглядные, практические: рассматривание иллюстраций в книгах, показ презентации и мультфильмов.
Реализация проекта.
I Этап - подготовительный:
-мониторинг знаний детей по теме;
- составление плана работы по реализации проекта;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- создание развивающей предметно-пространственной среды по теме;
- подбор наглядной информации для родителей.
II Этап – основной:
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие
НОД «День Государственного флага России»
Беседа с детьми: «Наш дом - Россия», «У каждой страны свой флаг».
Прогулка «Наблюдение за флагом на здании детского сада»
Экскурсия к патриотическому центру в ДОУ
Пословицы и поговорки о флаге
Речевое развитие
Заучивание стихов о флаге.
Чтение художественной литературы и стихотворений:
В. Степанов «Флаг России»,
Е. Николаев «Флаг родины моей»,
Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»,
В. Степанов «Флаг России».
Социально - коммуникативное развитие
Просмотр мультфильма «Сказка о том, как Петр – царевич цвета для флага российского искал»
Дидактические игры: «Будь внимателен», «Собери флаг», «Белый, синий, красный»
Посещение младшей группы для поздравления детей с праздником и вручения подарка – флажка, изготовленного своими руками.
Художественно - эстетическое развитие
Изготовление флага России из цветных ладошек, для спортивного мероприятия, а так же, в подарок детям младшей группы и сотрудникам библиотеки №7.
Изготовление коллективной композиции государственного символа страны – «Национальный триколор» из бумаги.
Рисование «Флаг России», «Флаг на зданиях города»
Рисование мелками на асфальте «Российский триколор».
Прослушивание песен по теме: И. Г. Смирнова «Флаг России», «Моя Россия», «Белый, синий, красный», «Гимн России», песня О. Газманова «Давай, Россия!», «Я – гражданин России» (детская студия «Волшебники двора», «Россия» (Г. Струве, «Наша Россия прекрасна» (З. Роот)
Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Пронеси флаг сквозь преграды»,
-«Гонка триколора»,
- «Речка – реченька»,
- «Кто быстрей доставит флаг».
Работа с родителями:
Консультации:
- «История Российского флага»
- «Россия – страна, в которой мы живем»
-Заучивание стихотворений о флаге, Родине.
-Показать детям флаги на улицах города и сделать фотоотчет
III. Заключительный этап
Итоговые мероприятия:
1. Мероприятие «Флаг над Родиной моей», посвященное легендарному триколору России, в рамках сотрудничества с социальным партнером
2. Спортивный праздник с эстафетами, посвященный Дню Российского флага.
3. Выставка детских творческих работ.
4. Детский мастер-класс по изготовлению флага России из цветных ладошек
Результаты проекта:
-У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов
-Дети имеют представление о дне Российского флага
-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
-Проявляют интерес к творческой деятельности - могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России.
-Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями о животных, загадками.