Елена Виноградова
Проект в подготовительной группе «День Мам»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Чернореченский ДСКВ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ»
По доминирующей деятельности: речевой, познавательный, творческий.
По количеству участников: групповой, среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети подготовительной к школе группы, родители.
МАМЫ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ ВАЖНЫ,
МАМЫ НАШИ НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ!
Публикация «Проект в подготовительной группе „День Мам“» размещена в разделах
Авторы проекта : учитель-логопед Полищук Светлана Владимировна
воспитатель Виноградова Елена Владимировна
2021 год
• Проблема: недостаточный уровень знаний детей о своих родителях (мамах).
• Актуальность темы: Одной из задач деятельности детского сада является формирование семейных ценностей у дошкольников, в том числе через реализацию совместной деятельности с семьями воспитанников.
Замечательно, когда ребенок воспитывается в полной, счастливой семье. Проект предполагает увеличение объема знаний ребенка о мамах, разработан для улучшения взаимопонимания между мамой и ребенком.
проблемы цель
Не сформированы представления о том, как зовут маму, где и кем она работает, какие домашние обязанности у нее есть; о роли матери в семье. Дать представление о маме, ее важности и нужности.
причины задачи
• Не акцентируется внимание детей на имени мамы;
•
• Дети очень мало дома общаются с родителями, гаджеты часто заменяют общение родителей с детьми;
• Детям не рассказывают, где работают их мамы, какие должностные обязанности выполняют; • Рассказать детям о том, как зовут их мам, учить правильно называть Ф. И. О. мамы, следя за правильным произношением всех звуков.
• Стимулировать общение детей с мамами посредством выполнения творческого задания.
• Способствовать составлению описательных рассказов.
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Что мы знаем? Дети могут назвать имя своих мам, не знают полного имени. Не могут рассказать о том, где работают мамы.
Что мы хотим узнать? -как зовут маму
-какого цвета у нее волосы, глаза, какого мама роста
- кем работает мама, что она делает на работе
- домашние обязанности мамы
- чем мы с мамой любим заниматься
С помощью чего узнаем? Педагог с детьми составили мнемотаблицу, с помощью которой дома дети взяли интервью у своих мам. Родители помогли записать детям рассказы, нарисовать портреты мам. В детском саду дети рассказали о своих мамах.
Цель проекта : улучшить взаимоотношения в семье, учить детей рассказывать о своих родителях, сформировать у родителей желание взаимодействовать с ДОУ.
• Задачи проекта :
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы по коллективно составленному плану
-продолжать развивать умение связно, последовательно и логично передавать текст придуманного рассказа
- воспитывать уважение к родителям
- способствовать дружеским отношениям, общению мамы и ребенка.
Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Педагог раскрывает проблему: Дети не могут назвать полное имя своих мам, не могут описать свою маму (расскажи, какая твоя мама) не знают о том, где и кем работают мамы.
2. Педагог - определяет цель: Надо узнать как полное имя мамы, посмотреть и запомнить какая мама, спросить, где работает мама.
3. Дети - вхождение в проект : постановка проблемы.
4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Планирование деятельности.
1. Педагог
- проводит беседу с детьми «Что ты можешь рассказать о маме?»
- вместе с детьми определяет, как можно узнать о маме, что именно надо узнать о маме;
- вместе с детьми составляется мнемотаблица:
*как зовут маму
*какого цвета у нее волосы, глаза; какого мама роста
*кем работает мама, что она делает на работе
*что мама делает дома
* что мы с мамой любим делать вместе
2. Дети – составляют и зарисовывают мнемотаблицу.
3. Родители – вместе с детьми рисуют портрет мамы и составляют описательный рассказ, записывают рассказ со слов ребенка.
3. Заключительный
• ожидаемый результат Дети знают полное имя мамы, могут рассказать о том, как выглядит их мама, кем работает, что делает на работе.
• Продукт: описательные рассказы, портреты мам.
Паутинка проекта.
Развитие пальчиковой и общей моторики Пальчиковая гимнастика «Мамины заботы»
Координация речи с движением «Мамин день»
Развитие высших психических функций «Что изменилось»
«Внимание, внимание, найдите маму!»
Узнай маму на детской фотографии
Совершенствование лексико-грамматического строя речи Упражнение «Кто где служит»
Упражнение «Посчитай-ка»
Развитие связной речи Чтение и пересказ «Волк и семеро козлят»
План осуществления проекта. (основной этап)
Познание (ФЦКМ)
«Моя семья».
Цели:
Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Художественное творчество. Аппликация
«В мире все начинается с мамы»
Цель: познакомить детей с техникой рисования портрета. Закреплять совершенствование техники работы цветными карандашами и красками; воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Познавательное развитие (ФЭМП)
ДЕНЬ МАТЕРИ
Цели:
Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; решать задачи на развитие логического мышления.
Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10.
Познавательное развитие (конструктивная) деятельность. Закладка для книги.
Цель: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров из листа бумаги, сложенного вдвое, совершенствовать приемы работы с ножницами.
Викторина «День матери»
Цель: обобщить знания детей о семье, о маме. привлечь родителей к активному участию в жизни ДОУ. Укрепить связи и отношения между родителями и детьми.
Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
Игра «Внимание, внимание, найдите маму!»
Пальчиковая гимнастика «Мамины заботы»
Координация речи с движением «Мамин день»
Беседа с детьми «Что ты можешь рассказать о маме?»
Составление вместе с детьми мнемотаблицы 1. Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу.
2. Рисование портрета мамы. 1. Рассказы детей о своих мамах.
Ожидаемый результат:
Низкий. Низкая речевая активность, словарь расширился за счет существительных. Ребенок не следит за правильным произношением звуков. Ребенок не может составить описательный рассказ.
Средний. Высокая речевая активность, активный словарный запас расширился за счет слов по теме проекта, ребенок может составить описательный рассказ с небольшой помощью педагога. При составлении рассказа не всегда следит за правильным произношением всех звуков. Нуждается в подсказках педагога.
Высокий. Высокая речевая активность, активный словарный запас расширился за счет слов по теме проекта, ребенок может составить описательный рассказ, используя в речи сложноподчиненные предложения. При составлении рассказа следит за правильным произношением всех звуков. Речь плавная, не нуждается в подсказках педагога.
Продукт проекта : описательные рассказы, портреты.