Лучший педагог года

Проект «День Памяти» (1 фото)

Любовь Николаевна Пащенко
Проект «День Памяти»

Авторы: Пащенко Л. Н., Марковская О. В.

Проект «День Памяти»

Краткосрочный проект «День Памяти»

в подготовительной группе ДОУ.

Аннотация проекта: данный проект характеризует социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны через формирование у него представлений о Великом событии в Российской истории. Проект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, может быть полезен родителям. В проекте раскрывается содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственно-патриотических качеств: у детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Представлены материалы разработок образовательной деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя. Представлены фотоматериалы, презентационные материалы.

Публикация «Проект „День Памяти“» размещена в разделах

Введение.

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В последнее время произошло изменение жизненных ценностей в обществе. И это настораживает. В настоящее время вновь происходит осознание важности воспитания гражданских качеств личности и понимание того, насколько значимую роль в этом играет образование. Необходимость целенаправленной работы по нравственно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения отмечена в некоторых нормативных и правовых документах: «Национальной доктрине образования РФ», «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.», «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 гг.». В «Национальной доктрине образования РФ «подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства».

В связи с этим проблема нравственного патриотического воспитания детей дошкольников становится очень важной. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, за ее неудачи и беды в горечи, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому начинать вести работу по патриотическому воспитанию нужно в дошкольных учреждениях. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Однако анализ учебно-методической литературы по проблеме свидетельствует о том, что большая часть программ и проектов предназначена для школ. Но формирование основ гражданственности как личностного качества ребенка возможно уже в дошкольном возрасте. Таким образом, потребность общества в воспитании гражданских качеств личности определили актуальность данного проекта.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о патриотизме, как преданности своей Родины, воспитания любви к Отечеству и готовности его защищать.

Задачи проекта:

- создать условия для расширения представлений детей о ВОВ;

- создать условия для формирования и укрепления семейных ценностей на основе изучения героического прошлого членов своей семьи в годы ВОВ;

- способствовать развитию эмоционального отклика и позитивного отношения к историческому прошлому нашей страны;

Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет; воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Этапы реализации проекта:

• Выбор темы, обозначение проблемы его актуальности.

• Определение цели, задач проекта, его мотивации.

• Составление плана работы над проектом.

• Изучение информационных источников по теме.

• Сбор и систематизация материалов.

• Проведение различных форм работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта.

• Защита детских творческих работ.

• Организация акции «День памяти».

• Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Управление и обеспечение проекта

Проектная карта

Основные виды совместной деятельности детей и воспитателей Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Совместная образовательная деятельность

1.

Речевая «Этот День Победы»

Заучивание стихотворения «Шинель» Е. Благинина Чтение рассказа А. Митяева «Дедушкин орден»

2. Социально-коммуникативная «Дети войны»

Совместное мероприятие с Центральной детской библиотекой. Экскурсия к Вечному огню.

Акция «День памяти». Закладка аллеи памяти.

3. Поисково-исследовательская деятельность Выступления детей «Никто не забыт, ничто не забыто»

4. Художественно-эстетическая деятельность Коллективная лепка «Парад военной техники».

Аппликация «Поздравительная открытка»

5 Свободная деятельность детей просмотр альбомов по теме рассматривание иллюстраций детских книг о ВОВ Прослушивание аудиозаписей песен военных лет Продуктивная деятельность

Обеспечение проекта: музыкальный центр, Мультимедийная установка, компьютер, аудиозаписи песен военных лет, презентационные материалы, выставочный материал по теме, посадочный материал (кусты сирени) и хозяйственный инвентарь, материал для оформления и украшения.

Оценка результатов:

Проведенные мероприятия сформируют у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все, что в ней происходит.

Узнав о тяготах жизни в годы ВОВ, узнав о вкладе родственников в общее дело Победы, станут уважительнее относиться к пожилым людям, внутрисемейные отношения станут крепче.

Перспективы дальнейшего развития. Проектная деятельность на этом не заканчивается, дети подготовительной группы ушли в школу, но «Аллея Памяти» осталась, и ухаживают теперь за этой аллеей дети других групп. Они знают, с какой целью она здесь посажена, и почему у каждого дерева есть свое имя.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст.Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст. Данный проект проходил в 1 младшей и 2младшей группах. Проект был приурочен к экологическому десанту в детском саду. Проект был краткосрочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Памяти»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД