Елена Егорова
Проект «День Российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
День Российского флага
Актуальность темы:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается…
Ответ на этот вопрос из песни трудно найти.
А может она начинается с формирования любви к своей Родине, воспитанию патриотизма. Патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера. Ведь вспомним Великую отечественную войну 1941-1945 г., в которой прогнозировался проигрыш СССР. А мы победили, потому что советский солдат обладал таким духом, таким патриотизмом, которым не обладала не одна нация.
Публикация «Проект „День Российского флага“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родному языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально – культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Вид проекта : краткосрочный
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• Формировать нравственно-патриотические качества – воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
• Воспитание уважительного отношения к государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Прогнозируемый результат:
• Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины.
• Дети должны знать и называть флаг, герб, гимн России.
Сроки реализации проекта : один день
Место события: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок» г. Светлогорск.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, ст. воспитатель, инструктор по физическому воспитанию.
Проблема: в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотизма. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Новизна проекта состоит в содержании планирования разных видов деятельности, которые способствуют нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Технология проекта :
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии праздников, досугов, бесед, рекомендации и памятки для родителей и др. эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (аналитический).
2. Основной (реализация намеченных планов).
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
Заключительный этап: защита проекта в виде стендовой презентации.
Итоговый результат:
Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы ее сами делаем.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитанников ДОУ, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема проекта.
Тематический план игровых ситуаций:
«ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА»
(старший дошкольный возраст)
Итоговое мероприятие: Развлечение - «Белый, синий, красный»
Дата проведения: 22 августа 2013 г.
Образовательные области Содержание работы
Физическое развитие
Игра – эстафета «Мы – россияне» сильные, ловкие, смелые.
Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.
Русские народные игры.
Здоровье. Безопасность.
Музыкально – ритмическая композиция с флажками
Познание. Коммуникация.
Тематическая беседа: Знакомство с гимном, гербом, флагом.
Цель: познакомить детей с государственным символом России – флагом, гербом; Учить узнавать флаг России. Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны
Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России
Игра-занятие «Символы России»
Дидактические игры:Пазл «Флаг», «Герб»
«Узнай свой флаг» (выбрать из предложенных флагов – Российский, назвать цвета и что они обозначают)
Социализация. Труд.
Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»
Цель: Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; развивать интерес к историческому прошлому России.
(с. 121, Волчкова)
Изготовление дидактической игры «Найди флаг России»
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о России, флаге, гербе.
Чтение: р. н. с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
Художественно-музыкальное творчество.
Слушание гимна России.
Конструирование из бумаги «Флаг России»
Рисование: «Флаг России».
Аппликация «Флаг России»
Работа с родителями: Письменная консультация «Как воспитать гражданина»
Библиографический список используемой литературы
1. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине». СПб. :Издательский Дом «Литература», 2007.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М. : Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
4. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
5. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.
6. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
7. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб. : Издательский Дом «Литература», 2007.