Проект «День рождения детского сада»

Светлана Бурлакова
Проект «День рождения детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Чебурашка»

Проект к 35-летию детского сада «День рождения «Чебурашки»

Воспитатели: Бурлакова С. В.

Тарасова А. Д.

2015 – 2016гг

Проект

«День Рождения «Чебурашки»»

(Посвящённый празднованию35-летнего юбилея детского сада)

Авторы:

Бурлакова С. В. (воспитатель высшей категории)

Тарасова А. Д. (воспитатель)

2015 - 2016гг.

Вид проекта: творческий

Продолжительность: долгосрочный (октябрь - апрель)

Участники: дети средней группы и их родители, воспитатели.

Цель:

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках.

Задачи:

Заинтересовать каждого ребенка и его родителей тематикой проекта

Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.

Воспитывать нравственность и патриотизм.

Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.

Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.

Этапы осуществления деятельности по проекту

1 этап: Подготовительный:

подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии)

подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

подобрать дидактические игры;

предложить родителям изготовить поздравительную открытку виде коллажа.

изготовить совместно с родителями и детьми творческие работы «Детский сад моей мечты», «Мой любимый детский сад»

предложить родителям снять видеофильм «Наша группа»

оформление интерьера группы

2 этап: Продуктивный:

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Подарки»

«Что есть в нашей группе?»

«Найди предмет в группе»

«Собери дочку в детский сад»

«Чей дом?

Строительные игры:

«Детский сад будущего»

Словесные игры:

«Благодарности сотрудникам детского сада»

Игра-забава «Угощение»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«К нам гости пришли»

«Праздник в детском саду»

«Кто работает в детском саду

«Детский сад».

Подвижные игры:

«Карусели»

«Если нравится тебе, то делай так»

«Мы весёлые ребята»

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

Познавательная деятельность

Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.

Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

Рассматривание альбома «Выпускники детского сада».

Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.

Чтение художественной литературы.

Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, по группам детского сада).

Прогулки по территории детского сада.

Составление рассказов «Почему я люблю детский сад, коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Продуктивная деятельность

Создание информационной папки о детском саде «Чебурашка».

Создание коллажа с использование различных техник «Мои любимые игрушки в детском саду»

Коллективная аппликация «Детский сад для зверят»

Рисование «Цветы»

Изготовление буклетов для родителей о Д. С.

Работа с родителями

Создание поздравительных открыток для работников Д. С.

Приобретение (изготовление) подарка для Д. С.

Конкурс плакатов «С Юбилеем наш любимый детский сад».

Приобретение атрибутов для украшения группы к празднику.

Оформление папки раскладушки «Хорошо у нас в саду!»

Оформление папки-передвижки для родителей «Этикет в детском саду».

3 этап: Заключительный

Праздничный концерт для родителей «Юбилей»

Концерт в группе для детей и родителей с развлечением

Сетка мероприятий посвящённых 35-летнему Юбилею детского сада «Чебурашка»

Мероприятие Дата проведения Ответственное лицо

Родительское собрание на тему «Этот славный детский сад» Октябрь – ноябрь (2015) Бурлакова С. В.

Тарасова А. Д.

Изготовление папки раскладушки «Хорошо у нас в саду!» Ноябрь (2015) Тарасова А. Д.

Бурлакова С. В.

Конкурс плакатов «С Юбилеем наш любимый детский сад»

(Между родителями) Ноябрь – декабрь (2015) Бурлакова С. В.

Тарасова А. Д.

Изготовление буклета для родителей о детском саде «Чебурашка» Ноябрь – декабрь (2015) Тарасова А. Д.

Бурлакова С. В.

Создание информационной папки о детском саде Декабрь – январь (2015 – 2016) Бурлакова С. В.

Тарасова А. Д.

Создание поздравительной открытки для детского сада «Чебурашка» Январь – февраль (2016) Тарасова А. Д.

Бурлакова С. В.

Приобретение (изготовление) подарка на Юбилей Февраль – март (2016) Бурлакова С. В.

Тарасова А. Д.

Изготовление поздравительных открыток для работников детского сада Март – апрель (2016) Тарасова А. Д.

Бурлакова С. В.

Разучивание с детьми стихов к Юбилею детского сада Апрель (2016) Бурлакова С. В.

Тарасова А. Д.

Продукт:

1. Изготовление папки раскладушки «Хорошо у нас в саду!»

2. Плакаты «С Юбилеем наш любимый детский сад».

3. Буклет для родителей о детском саде «Чебурашка».

4. Информационная папка о детском саде.

5. Поздравительная открытка для детского сада «Чебурашка».

6. Подарка на Юбилей для детского сада.

7. Поздравительные открытки для работников детского сада.

8. Итоговый концерт для родителей группы к Юбилею детского сада.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

ДС Чебурашка

г. Волгодонска

Конспект

Открытого занятия во второй младшей группе №3

(По речевому развитию дошкольников)

Тема: «Я и мои друзья»

(Портфолио группы)

В рамках проекта

«Детский сад, детский сад– он так нужен для ребят»

Воспитатели: Бурлакова С. В.

Тарасова А. Д.

2015г

«Я и Мои друзья».

Цели:

- Формирование дружеских взаимоотношений.

- Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать фразовую речь.

- Развивать общую и мелкую моторику; умение классифицировать предметы по цвету и форме.

- Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

- Показать, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

- Воспитывать у детей любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Актуальность: Данная непосредственно образовательная деятельность актуальна для детей четвёртого года жизни, т. к. с первых дней пребывания в детском саду необходимо стремиться придать отношениям детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно в тёплой, доброжелательной атмосфере детского сада, поэтому целесообразно поддерживать и развивать стремление ребёнка к общению, обогащению личного и практического опыта.

Ход игры-путешествия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

(звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Как хорошо, когда все дети улыбаются и всем весело.

Ребята! А где же так весело всем живется? Отгадайте загадку:

Угадайте, что за дом

Ребятишек много в нем

И танцуют и поют

Очень весело живут?

Дети: Это наш детский сад.

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

(ответы детей)

Воспитатель: А как называется наша группа?

(ответы детей)

На экране появляется фотография «Теремок»

(Стук в дверь. Появляется кукла. Она входит в группу, здоровается с детьми и называет своё имя – Даша.)

Воспитатель: К нам в детский сад пришла кукла Даша. Она никогда не ходила в детский сад и не знает, что это за дом и чем там дети занимаются. Дети, давайте покажем кукле Даше, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Как живете».

(Дети показывают, чем они занимаются в детском саду: делают зарядку, умываются, кушают, играют, рисуют, лепят, поют и танцуют и т. д.)

(Кукла и воспитатель хвалят детей.)

(Садятся на стулья)

Воспитатель: Кукла Даша пришла к нам с загадками. Хочет узнать, могут ли дети отгадывать загадки.

Кто вас учит рисовать,

Лепить, строить и играть.

Посадив ребят в кружок

Прочитает вам стишок?

Дети: Это наши воспитатели.

(На экране появляются фотографии воспитателей. Дети называют имя и отчество своих воспитателей).

(Кукла хвалит детей)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат.

Прививки нам поставит

И витаминкой угостит.

Кто же это?

Дети: Это медсестра. Зовут её Лидия Николаевна.

(показ фотографии на экране)

Кукла: А есть ли у вас в группе медицинский уголок?

(Дети идут в мед. уголок и показывают кукле)

Воспитатель: У куклы Даши еще загадка. Слушайте и отгадывайте.

Кто играет на рояле,

Учит песенки вас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть.

Дети: Это Инна Игоревна – наш музыкальный руководитель.

(на экране появляется фото Инны Игоревны)

(Дети показывают кукле музыкальный уголок в группе.)

Воспитатель: А теперь пора плясать

Куклу Дашу удивлять.

Физкультминутка «Кукла с мишкой дружно топают…»

Кукла: Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Завтраки, обеды?

Дети: Это наши повара – Галина Николаевна и Татьяна Александровна

(на экране фотографии наших поваров)

Кукла: А где вы, ребята, готовите для своих кукол завтрак, обед, ужин?

(Дети ведут куклу к уголку)

Кукла: Вот вам моё следующее задание. В корзине лежат овощи и фрукты. Разложите их отдельно друг от друга.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

(После выполнения задания кукла хвалит детей)

Кукла: Как много у вас в группе интересного. А чтобы сильным стать и ловким, занимаетесь ли вы спортом?

Дети: Да. У нас в группе есть все для занятий физкультурой.

(Дети показывают физкультурный уголок. На экране появляется фотография Екатерины Юрьевны)

Дети: В детском саду с нами физкультурой занимается Екатерина Юрьевна.

Кукла. Покажите мне спортивные упражнения.

Упражнение «Ёжики»(массаж от Екатерины Юрьевны)

Ёжик я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

(Дети рассказывают стихи, видеофильм)

Кукла: Все вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось в вашем детском саду. Я увидела в нем много замечательных людей, которые работают с детьми. Желаю вам всем добра, счастья и чтобы для вас всего светило солнышко.

(Стихи о солнышке)

Воспитатель: Наши ребята сейчас свои ладошки превратят в теплые солнечные лучи и солнышко будет светить для всех всегда.

(Дети выполняют рисование солнышка ладошками. Звучит фонограмма «о дружбе»)

Прощание с гостями едем назад «Мы едем, едем, едем.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Конспект НОД «День рождения» Конспект НОД в старшей группе. Цель: создание стенгазеты для родителей «День рождения в нашей группе» Задачи: 1. Учить детей работать в паре,.

Педагогический проект для детей старшего возраста «День рождения пожарной охраны» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «День рождения пожарной охраны» Актуальность проекта: Во всех.

Проект «День рождения Деда Мороза» в старшей группе Проект «День рождения Деда Мороза» Тип проекта: информационно-творческий. Цель: Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза,.

Проект «День рождения детского сада» Название проекта «День рождения детского сада» Проблемное поле проекта. В связи с тем, что забываются старые традиции, ребят и родителей.

Сказка «День рождения» Жил-был зайка! Жил он в домике на самой лучшей полянке, возле опушки леса. Вот однажды проснувшись это было теплое, летнее утро. Зайка вспомнил,.

Собрание для родителей «День рождения — праздник детства! или Как устроить день рождения для ребенка» Цель собрания: способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребёнку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией.

Сюрприз на день рождения!Сюрприз на день рождения! Вот и подходит к концу сегодняшний день. День моего рождения. Конечно на пятом десятке лет, почему то его ждешь не так как раньше. но.

Тематический день «День рождения А. С. Пушкина» Программное содержание: 1. Знакомство с некоторыми биографическими фактами поэта. 2. Закрепление знаний детей по творчеству А. С. Пушкина.

Творческий проект «День рождения города Ессентуки» Проект /направление – художественно-эстетическое, «Музыка» «День рождения города Ессентуки» Автор: музыкальный руководитель Ханазарова.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «День рождения детского сада»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...