Получи документы

Проект «День здоровья в средней группе»

Ольга Суханова
Проект «День здоровья в средней группе»

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект „День здоровья в средней группе“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Возрастная группа : средняя группа.

Срок реализации проекта : неделя.

Тип проекта : краткосрочный, информационно - творческий.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основы личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи:

1. Реализовывать общие образовательные задачи по укреплению здоровья.

2. Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности; творческие способности детей, способствующие формированию привычек здорового образа жизни.

3. Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих.

4. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья, представления о полезных для здоровья продуктах.

5. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей.

6. Обобщить и распространить опыт по вопросам развития и укрепления здоровья.

7. Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов; закрепить народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о зарядке…

Задачи для воспитателей:

Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности;

Создать условия для проявления самостоятельности, активности;

Разработать тематические занятия;

Привлечь к сотрудничеству родителей.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта у детей обогатятся представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.

Методическое обеспечение:

Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2016.

Бесфамильная М. Д Инструктивно - методический сборник. Педагогическая практика. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.

Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. – Москва «Вако» 2007.

Марина Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников. – Москва, Обруч, 2015.

Итоговое мероприятие: «Всемирный день здоровья», выставка поделок «Спортивный талисман моей семьи».

I этап проекта – подготовительный.

1. Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».

2. Опрос родителей, «Какой день отмечает страна 7 апреля?».

3. Оформление группы, приемной в соответствии с тематикой.

4. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.

5. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его подготовке.

6. Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.

7. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности.

Тематика плакатов: «Ты запомни навсегда - здесь полезная еда», «Люди с самого рождения жить не могут без движения», «ЗОЖ».

На диагностико - прогностическом этапе проекта нами был осуществлен анализ предметно-развивающей среды группы, а также изучение передового педагогического опыта по теме; анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью; подбор диагностического инструментария для отслеживания результатов работы.

Результатом этого этапа стало определение цели и задач работы.

Результаты диагностики показали:

- превосходный уровень знаний у детей не выявлен, что указывает на то, что дети не владеют устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни и представления детей об организме человека не носят устойчивый целостный характер;

- высокий уровень выявлен у 15% (3 чел.) детей что свидетельствует о том, что дети имеют представления о здоровом образе жизни и, в общем носят целостный характер.

- средний уровень выявлен у 60% (12 чел.) детей это свидетельствует о том, что дети отчасти имеют представления о здоровом образе жизни, некоторые тематики вопросов позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, при этом в других тематиках проявляются пробелы знаний. Не на все вопросы раздела дети дают адекватные ответы, допускают ошибки, затрудняются отвечать.

- низкий уровень знаний выявлен у 25% (5 чел.) это говорит о том, что дети слабо владеют содержанием, активность детей в общении по вопросам опросника инициирует педагог, поддерживая их интерес к разговору. При ответах на вопросы дети дают неадекватные ответы, допускают множество ошибок, затрудняются отвечать или не отвечают совсем.

На организационном этапе было определено содержание работы с дошкольниками, родителями, также начато обогащение предметно-развивающей среды в группе; продолжено пополнение тематического методического, наглядного, дидактического материала, предназначенного для использования в воспитательно-образовательной работе с детьми в группе.

Результатами работы этого этапа стало: создание поэтапного планирования формирования у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни; разработка и составление конспектов занятий.

II этап проекта - практический.

Практический этап работы состоял в решении задач воспитания КГН и ЗОЖ дошкольника через реализацию разработанного плана мероприятий.

Нами были проведены следующие занятия познавательного цикла:

1. «Вот мы какие».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего тела.

2. «Зоркие глазки».

Цель: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека; закрепить знания детей о правилах ухода за глазами.

3. «Слушай во все уши».

Цели: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; закрепить знания детей о правилах ухода за ушами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обучить элементам самомассажа ушной раковины.

4. «Волшебный нос».

Цель: дать понятие о строении носа; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем здоровье.

5. Продуктивная деятельность (аппликация)

«Кто спортом занимается, тот силы набирается».

6. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ).

Цель: воспитание у детей понимания ценности здоровья.

7. «Чистота залог здоровья».

8. «Богатство человека».

Цель: формировать представление у детей о здоровье, как основной ценности человека; развивать желание беречь свое здоровье; уточнить знания об основных составляющих здоровья; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.

9. «Подружись с водой и мылом».

Цели: расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма и коже; учить предупреждать возможные негативные ситуации для здоровья ребенка; формирование основ здорового образа жизни.

Так же на практическом этапе была реализована работа с родителями, которая состояла в проведении «Дня здоровья», консультаций и вручении родителям памяток.

III этап проекта - заключительный.

Спортивное развлечение «День рождение Бабы – Яги.

Творческая выставка поделок.

Вывод:

В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.

В результате работы над проектом была проделана большая работа по взаимодействию с родителями воспитанников:

• Созданы плакаты по темам;

• Проведены совместные утренние гимнастики;

• Родители заучивали с детьми стихи;

• Принимали участие в развлечении;

• Поделились рецептами для приготовления полезных для здоровья салатов.

Таким образом, составленный нами комплекс занятий оказал положительное воздействие на детей, о чем свидетельствует положительная динамика формирования знаний у детей.

Сравнительный анализ результатов комплексной диагностики культуры здоровья детей показал следующее:

- превосходный уровень знаний выявлен у 5% (1 чел.) это свидетельствует о том, что составленный нами цикл занятий поспособствовал формированию устойчивой мотивации детей к здоровому образу жизни и представлений об организме человека, которые стали носить устойчивый целостный характер.

- увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем знаний;

- уменьшилось количество детей с низким уровнем.

В результате реализации нашего проекта у детей :

- сформировались устойчивые элементарные знания о человеческом организме и понимание ценности здоровья;

- систематизировались знания об отдельных частях человеческого тела;

- сформировались основные навыки ухода за телом и желание беречь свое здоровье;

Дошкольники проявляют любознательность, интерес к результату усилий, удовлетворенность от достигнутого, стремятся быть успешными, умеют адекватно оценить свои умения.

Публикации по теме:

День Здоровья для родителей и детей средней группы «Мы — спортивная семья» День Здоровья для родителей и детей средней группы «Мы – спортивная семья» Цель. Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, формировать.

День здоровья на скалодроме в средней группеДень здоровья на скалодроме в средней группе В октябре 2016 года в нашем детском саду проходили мероприятия, посвящённые теме: "День Здоровья!" Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!»Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.

Фотоотчет о развлечении в средней группе «День здоровья»Фотоотчет о развлечении в средней группе «День здоровья» Цель:расширение познавательных интересов детей,обогащение их словарного запаса,формирование представлений о пользе здорового питания,занятий.

Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Однодневный проект «День Птиц» в средней группеОднодневный проект «День Птиц» в средней группе Однодневный проект «День Птиц» Цель: обобщить представления детей о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Участники проекта:.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Проект «День Снеговика» в средней группеПроект «День Снеговика» в средней группе Проект «День Снеговика» в средней группе Название проекта: «День рождения Снеговика» Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.

Проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества»Проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества» Творческий проект «23 февраля-День защитника Отечества» в средней группе №1 «Солнышко» Пояснительная записка Проблема: Отсутствие интереса.

Проект в средней группе «День пожилого человека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект для детей среднего дошкольного возраста «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День здоровья в средней группе»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД