Получи документы

Проект «Дети — герои ВОВ»

Надежда Вирт
Проект «Дети — герои ВОВ»

Актуальность проекта.

Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Дети беспощадной волей войны оказались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. В этом году наша страна будет отмечать 75-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы и не задумывались над тем, что детство наших бабушек и прабабушек прошло в тяжёлые военные годы. Наше детство – это самые счастливые годы. А каким же было их военное детство? Так появилась тема нашего проекта. Захотелось больше узнать о военном времени, о том, как повлияла война на истории наших семей.

Публикация «Проект „Дети — герои ВОВ“» размещена в разделах

Мы задались вопросами: кто они – дети войны, наши ровесники из сороковых годов, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль детей и подростков в приближении Дня Победы? Ответить на эти вопросы возможно при реализации проекта «Дети герои ВОВ».

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

Срок реализации: с 27.04. по 01.05.2020

Вид проекта : информационно-познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : Создание условий, для формирования у детей знаний о роли детей в годы войны, через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Рассказать о жизни детей Великой Отечественной войны.

2. Научить уважать и почитать старшее поколение, обожженное войной.

3. Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

4. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

5. Закреплять опыт публичных выступлений.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о детях ВОВ, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Выбор названия проекта и определение целей и задач.

2 этап

1. Проведение недели посвященной теме проекта, работа с детьми, родителями и педагогами ДОУ по заданной теме.

3 этап

1. Организация выставки работ и поделок о детях ВОВ (совместная работа детей и родителей).

2. Публикация на сайте МАДОУ ЦРР о результатах проектной деятельности.

3. Детско-родительские доклады для сверстников.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о детях ВОВ.

2. Выставка познавательной литературы о ВОВ.

3. Подобрать сказок, стихов, загадок по выбранной теме.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Ожидаемые результаты: Дошкольники больше узнают о подвигах детей-героев во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг детей во время Великой Отечественной войны.

У детей сформируются навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысится самооценка.

Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога.

Календарное планирование проектной деятельности

1. Познание

Тема: Дети герои войны».

Цель: Дать информацию о детях участвовавших в ВОВ. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.

2. Коммуникация

Тема: «Зина Портнова», «Марат Козей, Валя Котик, Леня Голиков» чтение детско-родительских докладов.

Цель: познакомить с биографией. Портновой, М. Козей, В. Котик, Л. Голикова учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за героев нашей Родины; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, отвага, смелость.

3. Конструирование

Тема: «Солдатский треугольник».

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма. Дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами; учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника»; уточнить умения по чтению схемы поделки – оригами.

4. Рисование

Тема: «Символика ВОВ».

Цель: расширять кругозор, знания детей о ВОВ; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

5. Аппликация

Тема: «Открытка для ветеранов ВОВ».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; совершенствовать навыки и умения в аппликации. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

6. Лепка

Тема: «Военная техника (танки)»

Цель: учить детей лепить танки, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой.

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.

Подвижные игры

«Найди флажок»

«Морской круг».

«Стрелок».

Эстафета «пройди полосу препятствий»

«Сапер».

Сюжетно-ролевые игры:

" Мы военные разведчики"

Цель: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

«Пограничники».

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

«Госпиталь».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли.

«Моряки».

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Дидактические игры:

«Кто служит в армии».

«Посылка на фронт».

«Каким должен быть воин».

«Один-много».

«Дополни предложение».

«Куда летят ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о детях участвовавших в ВОВ; воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Родины, ветеранам, чувство гордости за свой народ.

1. «Дорога жизни»

2. В. Блинов «Хлебная карточка»

3. В. Катаев «Сын полка»

4. Книги серии «Пионеры-герои»

5. Л. Кассиль «Улица младшего сына»

6. В. Губарев «Рассказы о юных героях»

7. «Юные партизанки» В. К. Яковенко

8. «Партизан Леня Голиков» Ю. Коропков

9. «Дети герои Великой Отечественной войны! А. Печерская

10. «Сын артиллериста» К. Симонов

11. «Война и дети» А. Гайдар

Литературная гостиная:

«Сколько сказано слов»

«Война не место для детей»

Л. Некрасов «День победы»

А Барто «Глаза девчонки семилетней»

В. Туров «Дедушкин портрет»

В. Люсин «Кто придумал гнетущее слово «война»?

Индивидуальная и групповая работа:

Работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания; собирание пазлов (тема «Герои ВОВ»); выкладывание фигур из счетных палочек

составление изображений из геометрических фигур; индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».

Разучивание песен военных лет:

«Катюша»

«О той весне»

«Пилоты»

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?», «Расскажем детям о ВОВ»

Памятка «Читаем детям о войне»

Буклет «Рекомендации родителям»

Мастер класс для родителей «Журавли памяти»

Участие в акции «Белые журавли памяти»

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Дети заинтересовались историей Великой Отечественной войны, узнали о подвигах своих сверстников и детей по старше во время войны. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию, сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о том какой вклад дети внесли во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг детей во время Великой Отечественной войны. Ребята рассказали, подготовленные совместно с родителями, доклады, что способствовало повышению самооценки каждого ребенка. Защищая свой подготовленный детский доклад, ребята смогли донести до сознания сверстников значение бессмертного подвига детей героев. Благодаря представлению докладов у детей сформировались навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысилась самооценка. Установились партнерские отношения между педагогами ДОУ и родителями, родители активно участвовали в жизни детского сада.

Продукт проекта :

Представление детско-родительских докладов, выставка работ и поделок о ВОВ (совместная работа детей и родителей).

Перспектива проекта :

По завершению проекта, ребята узнали, что большую роль в успешном завершении боевых действий в годы Великой Отечественной войны сыграли дети. Материал по данному проекту, планируем оформить в большую книгу – энциклопедию и поделиться с коллегами. С данным проектом принять участие в городском конкурсе методических разработок.

Фотогалерея:

Литература:

1. ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Москва. Центр педагогического образования 2014г.

2. «От рождения о школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М; Мозаика - Синтез. 2012г

3. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в ДОУ» - Волгоград, 2008.

4. Леонова Н. Н. Проект «Живая память России» - нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. – изд-во: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013;

5. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» - изд-во: Творческий Центр Сфера – Москва 2006;

6.. Шорыгина Т. А. «Беседа о детях – героях Великой Отечественной войны» - ООО «ТЦ Сфера», 2011;

7. Шорыгина Т. А. «День Победы» - изд-во: «Гном и Д» - Москва – 2010.

8. Интернет – ресурсы.

9. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М. : Гном, 2011. - 25с.

10. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 96 с.

11. Сертакова Н. М, Кулдашова Н. В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Презентация «Дети-герои ВОВ» (подготовительная группа) Презентация «Дети – герои в ВОВ»(Подготовительная группа) Актуальность Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Проект «Славные герои Победы»!Проект «Славные герои Победы»! Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой Отечественной войны 1941-1945 г., но не меркнет величие.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети — герои ВОВ»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 17:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД