Надежда Вирт
Проект «Дети — герои ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Дети беспощадной волей войны оказались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. В этом году наша страна будет отмечать 75-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы и не задумывались над тем, что детство наших бабушек и прабабушек прошло в тяжёлые военные годы. Наше детство – это самые счастливые годы. А каким же было их военное детство? Так появилась тема нашего проекта. Захотелось больше узнать о военном времени, о том, как повлияла война на истории наших семей.
Публикация «Проект „Дети — герои ВОВ“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Мы задались вопросами: кто они – дети войны, наши ровесники из сороковых годов, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль детей и подростков в приближении Дня Победы? Ответить на эти вопросы возможно при реализации проекта «Дети герои ВОВ».
Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)
Срок реализации: с 27.04. по 01.05.2020
Вид проекта : информационно-познавательный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : Создание условий, для формирования у детей знаний о роли детей в годы войны, через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Рассказать о жизни детей Великой Отечественной войны.
2. Научить уважать и почитать старшее поколение, обожженное войной.
3. Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
4. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
5. Закреплять опыт публичных выступлений.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о детях ВОВ, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Выбор названия проекта и определение целей и задач.
2 этап
1. Проведение недели посвященной теме проекта, работа с детьми, родителями и педагогами ДОУ по заданной теме.
3 этап
1. Организация выставки работ и поделок о детях ВОВ (совместная работа детей и родителей).
2. Публикация на сайте МАДОУ ЦРР о результатах проектной деятельности.
3. Детско-родительские доклады для сверстников.
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о детях ВОВ.
2. Выставка познавательной литературы о ВОВ.
3. Подобрать сказок, стихов, загадок по выбранной теме.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Ожидаемые результаты: Дошкольники больше узнают о подвигах детей-героев во время войны, познакомятся с произведениями поэтов и писателей, отразившими подвиг детей во время Великой Отечественной войны.
У детей сформируются навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысится самооценка.
Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога.
Календарное планирование проектной деятельности
1. Познание
Тема: Дети герои войны».
Цель: Дать информацию о детях участвовавших в ВОВ. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.
2. Коммуникация
Тема: «Зина Портнова», «Марат Козей, Валя Котик, Леня Голиков» чтение детско-родительских докладов.
Цель: познакомить с биографией. Портновой, М. Козей, В. Котик, Л. Голикова учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за героев нашей Родины; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, отвага, смелость.
3. Конструирование
Тема: «Солдатский треугольник».
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма. Дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами; учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника»; уточнить умения по чтению схемы поделки – оригами.
4. Рисование
Тема: «Символика ВОВ».
Цель: расширять кругозор, знания детей о ВОВ; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.
5. Аппликация
Тема: «Открытка для ветеранов ВОВ».
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; совершенствовать навыки и умения в аппликации. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
6. Лепка
Тема: «Военная техника (танки)»
Цель: учить детей лепить танки, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой.
Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.
Подвижные игры
«Найди флажок»
«Морской круг».
«Стрелок».
Эстафета «пройди полосу препятствий»
«Сапер».
Сюжетно-ролевые игры:
" Мы военные разведчики"
Цель: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
«Пограничники».
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
«Госпиталь».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли.
«Моряки».
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактические игры:
«Кто служит в армии».
«Посылка на фронт».
«Каким должен быть воин».
«Один-много».
«Дополни предложение».
«Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о детях участвовавших в ВОВ; воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Родины, ветеранам, чувство гордости за свой народ.
1. «Дорога жизни»
2. В. Блинов «Хлебная карточка»
3. В. Катаев «Сын полка»
4. Книги серии «Пионеры-герои»
5. Л. Кассиль «Улица младшего сына»
6. В. Губарев «Рассказы о юных героях»
7. «Юные партизанки» В. К. Яковенко
8. «Партизан Леня Голиков» Ю. Коропков
9. «Дети герои Великой Отечественной войны! А. Печерская
10. «Сын артиллериста» К. Симонов
11. «Война и дети» А. Гайдар
Литературная гостиная:
«Сколько сказано слов»
«Война не место для детей»
Л. Некрасов «День победы»
А Барто «Глаза девчонки семилетней»
В. Туров «Дедушкин портрет»
В. Люсин «Кто придумал гнетущее слово «война»?
Индивидуальная и групповая работа:
Работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания; собирание пазлов (тема «Герои ВОВ»); выкладывание фигур из счетных палочек
составление изображений из геометрических фигур; индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».
Разучивание песен военных лет:
«Катюша»
«О той весне»
«Пилоты»
Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?», «Расскажем детям о ВОВ»
Памятка «Читаем детям о войне»
Буклет «Рекомендации родителям»
Мастер класс для родителей «Журавли памяти»
Участие в акции «Белые журавли памяти»
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Дети заинтересовались историей Великой Отечественной войны, узнали о подвигах своих сверстников и детей по старше во время войны. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию, сменился на мотив «хотим рассказать другим». Они узнали о том какой вклад дети внесли во время войны, познакомились с произведениями поэтов и писателей, отразившими жизнь и подвиг детей во время Великой Отечественной войны. Ребята рассказали, подготовленные совместно с родителями, доклады, что способствовало повышению самооценки каждого ребенка. Защищая свой подготовленный детский доклад, ребята смогли донести до сознания сверстников значение бессмертного подвига детей героев. Благодаря представлению докладов у детей сформировались навыки ораторских способностей, умения анализировать, делать выводы, уверенно держаться перед аудиторией людей, повысилась самооценка. Установились партнерские отношения между педагогами ДОУ и родителями, родители активно участвовали в жизни детского сада.
Продукт проекта :
Представление детско-родительских докладов, выставка работ и поделок о ВОВ (совместная работа детей и родителей).
Перспектива проекта :
По завершению проекта, ребята узнали, что большую роль в успешном завершении боевых действий в годы Великой Отечественной войны сыграли дети. Материал по данному проекту, планируем оформить в большую книгу – энциклопедию и поделиться с коллегами. С данным проектом принять участие в городском конкурсе методических разработок.
Фотогалерея:
Литература:
1. ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Москва. Центр педагогического образования 2014г.
2. «От рождения о школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М; Мозаика - Синтез. 2012г
3. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в ДОУ» - Волгоград, 2008.
4. Леонова Н. Н. Проект «Живая память России» - нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. – изд-во: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013;
5. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» - изд-во: Творческий Центр Сфера – Москва 2006;
6.. Шорыгина Т. А. «Беседа о детях – героях Великой Отечественной войны» - ООО «ТЦ Сфера», 2011;
7. Шорыгина Т. А. «День Победы» - изд-во: «Гном и Д» - Москва – 2010.
8. Интернет – ресурсы.
9. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» - М. : Гном, 2011. - 25с.
10. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 96 с.
11. Сертакова Н. М, Кулдашова Н. В. «Патриотическое воспитание детей 4- 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» - Волгоград: Учитель, 2015. – 116 с.