Папки-передвижки

Проект «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»

Гурина Кадрия Абдулхаковна
Проект «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»

Результат проекта : журнал «Республика, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания родной земле».

Цель проекта

Воспитание гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Мордовию, формировать этническое самосознание, основы личностной этнокультуры у детей различных национальностей, уважения к народам, населяющим республику, создавать благоприятные условия для межэтнического общения.

Задачи проекта

1. Формирование чувства любви к Родине –Мордовии и России, своему городу,селу.

Публикация «Проект „Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем“» размещена в разделах

2. Обогащать представления детей о национальностях, живущих в Мордовии (ценности, национальные одежды, традиционные занятия и ремесла.

3. Воспитывать уважение к традициям и обычаям татарского народа, так и других народов, населяющих Мордовию.

4. Создать эффективно-образовательную среду, способствующую общению на поликультурной основе, этнической толерантности, чувства сопричастности к мировой цивилизации в целом.

5. Развивать связную речь детей (составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и национальных костюмах народов, национальных праздниках, играх, ритуалах).

6. Развивать трудовые умения 9использовать простые инструменты при приготовлении простых блюд).

7. Знакомить с литературными произведениями (сказками, музыкой и промыслами народов Мордовии; развивать умение пересказывать сказки, использовать литературный опыт в играх-драматизациях.

8. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков и лепных работ по тематике «Национальная одежда (узоры)».

9. Показать связь живой природы и человека с климатом. Познакомить с животными населяющими Мордовию.

10 Развивать творческие способности и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.

11. Развивать чувства этностиля, способности на слух различать произведения мордовского, русского, татарского народного музыкального искусства.

Содержание проекта.

1. Мотивационный этап.

Проблемная ситуация: необходимо оформить карту Мордовии, разместив на ней изображения людей различных национальностей, населяющих ее (вырезанные плоскостные изображения кукол в национальных костюмах даны отдельно в конверте).

По ходу выполнения задания возникают вопросы:

- Представители каких национальностей представлены?

- Чем они внешне отличаются друг от друга?

- На каких языках говорят?

- Почему живут в одной республике?

- Хорошо это или плохо? И т. д.

- Представители каких национальностей есть в группе или в семьях детей?

- Какими способами можно найти ответы на эти вопросы?

Дети вместе намечают план работы над проектом, определяют методы добывания и оформления информации, распределяют обязанности в соответствии с интересами. Коллективно планируют создание журнала о народах Мордовии.

2. Проблемно-деятельностный этап

Организованная

образовательная

деятельность в разных

видах детской деятельности Образовательная

деятельность в режим-

ных моментах Самостоятельная

деятельность

детей. Взаимодействие

с родителями

Поиск информации:

чтение и рассматривание иллюстраций о народах Мордовии с обсуждением прочитанного; выбор каждым ребенком одной из национальностей для дальнейшего подбора

информации Рассматривание

Оформления книг народов, проживающих в Мордовии. Подборка фотографий из семейных альбомов об особенностях национальности, к которой принадлежит семья или кто-то из членов семьи

Рассматривание иллюстраций, картин национальных авторов и отражающих национальные традиции. Рассматривание животных, населяющих Мордовию. Лепка фигурок животных (лисы, волка, олененка, жеребенка, козлика) Чтение литературных произведений (сказок, стихов, рассказов) с последующим обсуждением (поиск национальных особенностей в содержании, языковых особенностях, образах литературных героев) Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». Просмотр мультфильмов (по тематике народных сказок) Поиск информации совместно с родителями в условиях семьи.

Аппликация пейзажей с отображением типичных домов Составление макетов «Национальности Мордовии» (расположение фигурок людей в национальных костюмах). Подборка материалов из журналов и интернет-ресурсов об одной из национальностей.

Составление и отгадывание загадок о национальных костюмах «Узнай по описанию». Рисование национальных узоров, национальных костюмов.

Разучивание песен, танцев народов Мордовии (по плану музык. руководителя). Совместная деятельность педагога с детьми «Узоры: тайны и секреты народных промыслов Мордовии». Выступление представителей народностей перед детьми с демонстрацией элементов костюма, традиций. Разучивание песен, танцев народов Мордовии. Коллекционирование кукол в национальных костюмах, предметов быта. Раскрашивание в книгах-раскрасках. Дефиле в национальных костюмах (эпизоды) Выступление представителей народностей перед детьми с демонстрацией элементов костюма, традиций.

Образовательная ситуация «Карта Мордовии: путешествие по ней» (развитие пространственных ориентировок (на плоскости, использование категорий пространства, установление пространственных отношений – дальше, ближе, ориентировки по сторонам горизонта. Знакомство с элементами языковой культуры – приветствиями на разных языках. Экскурсии по выставке с участием детей-экскурсоводов. Художественная гостиная: обмен информацией между семьями воспитанников. Семейные выставки-презентации национальных предметов, картинок, фотографий по теме.

Решение логических задач на поиск сходства и различия в предметах быта, элементов костюмов разных народов (по-двум-трем признакам). Подвижные игры народов Мордовии. Образовательная ситуация на основе сюжетно- ролевой игры «На ярмарке национальных товаров». Самостоятельные логические игры «Сложи узор» (выложить национальный орнамент, украсить предметы национальной одежды и т. п.)

Подготовка материалов для сюжетно-ролевой игры «На ярмарке национальных товаров)

Развитие умений измерять протяженности и объем (условной меркой). Развитие умений счета в пределах 10 в прямом порядке, сосчитывать предметы. Освоение состава числа (В пределах 5). Упражнять в выделении общих и различных признаков (в играх с обручами) Подвижные игры народов Мордовии.

3. Творческий этап.

* Оформление коллективного журнала «Республика, в которой мы живем» (индивидуально и подгруппами оформленные рубрики, посвященнын народам, населяющим Мордовию: рассказы детей о национальных особенностях и традициях каждого народа, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов).

* Заполнение рубрики «Пожелания родной земле» каждым ребенком группы и иллюстрация его рисунком.

*Коллективная презентация журнала на празднике для родителей и для детей других групп (страницы журнала «иллюстрируются» рассказами, национальными танцами, сценками, угощением блюдами национальной кухни, дефиле с демонстрацией элементов национальных костюмов.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Проект по поликультурному воспитанию «Давайте познакомимся» Проект «Давайте познакомимся» Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: *воспитатели группы; * инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем»
Опубликовано: 23 января 2015 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД