Приложение МААМ

Проект «Детский сад и спорт»

Екатерина Кормилицина
Проект «Детский сад и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Здоровый человек-

самое драгоценное

произведение природы.

Т. Харлейль

Здоровье- это огромный дар, без которого трудно сделать жизнь долгой, насыщенной и интересной. Порой здоровье очень легко потерять, а вернуть невозможно.

В современном обществе одна из наиболее важных проблем, это сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект „Детский сад и спорт“» размещена в разделах

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем растить здорового ребенка. Здорового ребенка гораздо легче учить и воспитывать. Здоровье- важнейшая предпосылка формирования характера, воли и способностей у детей дошкольного возраста. У детей быстрее формируются знания, умения и навыки. Они лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые у нему требования.

Многолетние наблюдения показывают, что детей с первой группой здоровья становится все меньше. Уже с дошкольного возраста наблюдаются проблемы с осанкой, зрением. Зачастую эти проблемы связаны с малоподвижным образом жизни, увлечением гаджетами и просмотром телевизора.

Цель проекта : Формирование основы культуры здоровья у детей дошкольного возраста, родителей (законных представителей, педагогов ДОУ.

Задачи проекта :

1. Сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в нем.

3. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).

4. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей;

5. Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

• Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

• Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

• Повышение профессионального уровня педагогов

• Улучшение качества работы ДОУ в данном направлении

Продолжительность проекта : сентябрь- октябрь 2022 года

Участники проекта : Дети, родители (законные представители, педагоги ДОУ

Вид проекта : Краткосрочный. Фронтальный (коллективный). практико- ориентируемый.

Итоговое мероприятие: викторина, спортивный праздник, для детей и родителей (законных представителей, фото коллаж, публикация отчета на сайт учреждения.

Системная паутинка проекта

Этапы реализации:

1 Подготовительный (выявление проблемы, изучение методической литературы, сбор информации, перспективное планирование работы, подготовка дидактического материала и оборудования, определение направлений деятельности).

Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями (законными представителями) Работа с педагогами

С 1.09 по 16.09.22 • Предварительные беседы

• Начальный мониторинг

1. Ознакомление с темой проекта

2. Обсуждение с родителями и выбор системы реализации проекта.

3. Консультирование

4. Привлечение к полонению и обновлению РППС - обсуждение темы и системы реализации проекта

-подбор методических рекомендаций, дидактических игр и пособий, иллюстрации, плакаты, книга и тд.

-составление системной паутинки к проекту

-анализ результатов начального мониторинга

2 Основной (Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках реализации проекта).

Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями (законными представителями)

С 19.09 по 21.10.22 Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Беседы, педагогические ситуации (знакомство с организмом)

2. Беседы по просмотренным иллюстрациям картинкам на тему «Спорт»

3. Беседы по содержанию книг, энциклопедии, видео уроков, мультфильмов

4. Дидактические пособия «Летние виды спорта» «Зимние виды спорта» Задачи:

1. формировать начальные представления о здоровом образе жизни

2. расширять представления о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сне (отдыхе)

3. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

1. Создание семейных газет

«Наша семья и спорт»

2. Участие и организация в выставке «Как я провел лето»

3. Индивидуальные и подгрупповые консультации по теме проекта

4. Беседы с родителями о достижениях воспитанников в спортивных секциях

5. Памятки для родителей «Почитайте детям перед сном»

6. Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, фильмов и обсуждение просмотренного.

7. Проведения спортивных семейных досугов и праздников «День здоровья»

8. участие в изготовление нестандартного физкультурного оборудования

9. участие в дестко-родительских клубах «Островок здоровья»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

1. Просмотр презентации «Летняя Олимпиада»

2. Лото «Валеология» «Мое тело»

3. Викторины «Летние, зимние виды сорпта»

4. Проведение ООД по экологии

5. Дидактические игры:

-«Найди отличия»

-«Лабиринт»

-«Подумай, покажи, расскажи»

6. Сюжетно-ролевые игры «доктор»

«Оказание первой медицинской помощи». «Семья» «Дом»

7. Беседы и обсуждение безопасного поведение на улице, дома, в детском саду. во время занятий спортом

Задачи:

1. развитие игровой деятельности детей

2. расширение социального опыты детей

3. развивать у детей умение договариваться с друг другом, действовать в соответствии с ролью и соблюдать правила игры.

4. учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Беседы «Виды спорта» «Как мы провели лето» «Что нужно знать о правильном и здоровом сне» «Что такое режим дня»

2. Речевые игры

-Дополни предложение

-Назови одним словом

-Назови предмет

3. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Загадок

4. Разучивание народных пословиц и поговорок о спорте и здоровье

5. Разучивание стихотворений о спорте, здоровье сбережению

Задачи:

1. Активизация словарного запаса детей

2. Приобщение к элементарным, моральным нормам и правилам

3. Развитие диалогической и связной речи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

1. Знакомство с русским народным творчеством (колыбельные, скороговорки и тд.)

2. Просмотр обучающих мультфильмов

3. Чтение сказок, рассказов

-Сказка про дедушку Дрему

-Томкины сны

-«Заяц и еж»

-«Сказки на ночь

-«Добрый ежик»

-«Спи, малыш»

4. Разучивание слов песен «Колыбельная медведицы»

Пение и слушание музыки

1. Слушание колыбельных песен (П. Чайковский)

2. Исполнение колыбельных «Баю- баюшки» «Сон приходит» «Уж ты котенька»

3. Музыкотерапия (успокаивающая музыка, релаксация, саморегуляция)

Продуктивная деятельность

• Аппликация «Медведь готовится к зиме» (сон) «Рыбки» (плавание) «Спортсмен»

• Лепка «Футбольный мяч» «Олимпийские кольца» «Олимпийский факел» «Дети на зарядке»

• Конструирование «Кроватка для мишутки» «спортивный стадион»

• Рисование «Олимпийский чебурашка» «Что нам снилось» «Дети на делают зарядку» «мяч» «Спортивное оборудование» «Олимпийские виды спорта» и тд.

Задачи:

1. Знакомство детей с разными жанрами художественной литературы

2. Профилактика утомляемости, раздражения. Снятие тревожности и агрессии

3. Обучение приемам релаксации и саморегуляции

4. Развитие творчества, конструктивных и изобразительных навыков

Образовательная область «Физическое развитие»

1. ООД в физкультурном зале

2. Пособие Т. Харченко «Утренняя гимнастика»

3. Подвижные игры

-«День-ночь»

-«Дрема»

-«Совушка»

-«У медведя во бору»

-«Жмурки»

-«Ловишка» «Ловишка с лентой»

-«Бездомный заяц»

-«Попади в цель»

-«Найди и промолчи» и тд.

4. Спортивные занятия на открытом воздухе Е. И. Подольская

5. Сон без маечек, ходьба по дорожкам здоровья, воздушные ванны, игры для профилактики плоскостопия.

6. Гимнастика для глаз

7. Занятия ЛФК Задачи:

1. Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту.

2. Расширять представления о роли режима дня и соблюдения личной гигиены для здоровья человека.

Заключительный

• Итоговые мероприятия (викторины, спортивный праздник, для детей и родителей (законных представителей, фото коллаж, публикация отчета на сайт учреждения).

• Итоговый мониторинг

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь»Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Презентация «Спорт и детский сад» Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад и спорт»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 06:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детский сад и спорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина (УИ 662250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД