Получи документы

Проект «Девицы из светлицы»

Людмила Лауренчикене
Проект «Девицы из светлицы»

Проект «Девицы из светлицы»

Цель: воспитание творческой, активной личности посредством развития интереса к техническому и художественному творчеству.

Задачи:

1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Приобщение детей к народному искусству, выражающемуся в ознакомлении с различными видами рукоделия: изделиями ткацкого ремесла (различные виды натуральных тканей, красителей, узоров, кружевного мастерства (владимирское и вологодское кружево); изделиями, вязаными на спицах и крючком; традиционными народными тряпичными куклами (сообразно праздникам календарного цикла); функциональными и декоративными элементами русского народного костюма;

Публикация «Проект „Девицы из светлицы“» размещена в разделах

• Развитие художественного восприятия эстетики быта предков, образных представлений о древнем рукотворном мире, воображения, творческих способностей;

Формирование умений самостоятельных действий с тканью: вдевание нитки в иголку, завязывание узелков, пришивание пуговиц и петелек, освоение шва «вперед иголку» и пошив простейших изделий (мешочков, фартучков для кукол, игольницы и т. д.); пришивание аппликации из кусочков разнофактурных тканей, вырезанных по заранее намеченным контурам; изготовление кукол из ткани на основе скрутки и столбика, украшение ее декоративными элементами в зависимости от образа.

2. Образовательная область «Познание»

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности через действия с различными материалами (глина, дерево, ткань, железо, мех, совершенствуя сенсорное восприятие, мыслительные операции, память, разные виды воображения.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитание дружеских отношений между детьми (желание работать в подгруппе, помогая друг другу, бережно относясь к результатам своего и чужого труда; помогать детям видеть красоту нравственных поступков, движение в себе к добру (и злу также) с целью их различения, гармонию семейных отношений прошлого и настоящего через заботу о членах семьи, общие дела в быту, полевых, огородных работах, праздниках.

• Закрепление правил безопасного поведения во время работы с иголкой и ниткой, ножницами, бусинами и т. д.

Результат:

Продуктивный

• Выставки по временам года «Кукол дружный хоровод» (ноябрь, февраль, май;

• Фотоальбомы «Из истории ткацкого дела Серпухова», «Русский народный костюм-детям», «Куколки-помощницы».

Творческий

• Фольклорный праздник зимы «Масленичный разгуляй».

Виды работы с детьми, родителями и педагогами по направлениям:

Социально-коммуникативное развитие

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«В доме у гостеприимного хозяина»

Настольно-печатные игры:

«Устройство русской избы»,

«Разложи на полки»,

«Праздники по временам года»,

«Отгадай-ка»,

«Одень куклу в русский костюм»,

«Семья матрешек».

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Оформление фотоальбомов

«Из истории ткацкого дела Серпухова»,

«Русский народный костюм-детям»,

«Куколки-помощницы»

Беседы:

«В русской избе»,

«Серпуховский ситцевый» павлин».

3. Труд.

Общественно-полезный

Поручение: отбор необходимых материалов и изготовление шаблонов для рукоделия, уборка материалов после занятий.

4. Безопасность.

Беседа о правилах безопасного обращения с ножницами и иглой.

Познавательное развитие

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Опыты, эксперименты

С разной структурой волокон и нитей из них;

С разными видами тканей (состав, фактура, окрас);

С предметами декора по их свойствам (величине, форме, цвету – бисера, бусин, тесьмы, кружева и т. д.)

Беседы:

«Русский сарафан»,

«Обувь из прошлого»,

«Головные уборы русских красавиц»,

• «Рукоделие на посиделках (прядение, ткачество, плетение, вязание, вышивка, куклы из лоскутков ткани).

2. Социокультурные ценности

Экскурсии в Выставочный центр города Серпухова (постоянная экспозиция «Мир русской деревни», «Всех пленяет опереньем птица просто загляденье»).

3. Ознакомление с миром природы

Беседы:

«Образ русской природы в народных тряпичных куклах»

Речевое развитие

1. Речевое развитие

Развивающая речевая среда

Рассматривание аутентичных и современных изделий декоративно-прикладного творчества.

2. Приобщение к художественной литературе

Напевание песенок русского фольклора, колыбельных, закличек.

Чтение и рассказывание русских народных сказок о рукодельницах, мастерах и куколках-помощницах («Марья-искусница», «Крошечка-Хаврошечка», «Сказка о Василисе и ее куколке»).

Загадывание загадок о предметах русского быта.

Приговаривание потешек, пословиц, поговорок, приговоров для кукол-оберегов.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Приобщение к искусству.

Беседы:

«Деревянная народная игрушка» (семеновская, полхов-майданская матрешка, богородская, троице-сергиевская игрушка);

«Глиняная народная игрушка» (дымковская, каргопольская, филимоновская, скопинская, гжельская игрушка);

«Тряпичная народная игрушка» (из ткани, из травы, из джута, из льна, из лыка).

2. Изобразительная деятельность

• Совместная деятельность взрослого и детей (работа с тканью) :

«Сказка о пестрых лоскутках»,

«Кукла-бессонница»,

«Зайчик на пальчик»,

«Пеленашка»,

«Птичка-кукла»,

«Кувадка» (мальчик и девочка,

«Вепская кукла»,

«Рождественский ангел»(традиционный и нарядный)

«Крестец»

«Неразлучники»,

«Мартиничка»,

«Коник солнечный»,

«Малая Масленница»,

«Курская столбушка»,

«Вырезаем по шаблону»,

«Аппликация на ткани»,

«Сказка об иголочке с ниточкой»

• «Сказка о путешествиях иголочки и ниточки по льняным и хлопковым дорожкам» (швы).

«Кубышка-травница»,

«Мешочек для крупы»,

•»Крупеничка»

«Подорожница»

«Игольница»

3. Музыкальное развитие.

Слушание русских народных мелодий, песен, напевов при рукодельной работе.

Физическое развитие.

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа «Основы здорового образа жизни в прошлом» (режим дня, питание, гигиена, природные факторы закаливания, траволечение)

Работа с педагогами.

Консультации для педагогов

«Экспериментальная работа с тканью в подготовительной к школе группе в рамках проекта «Девицы из светлицы».

«Народная традиционная тряпичная кукла как средство воспитания гармоничной личности»,

• Сообщение на педчасе «Теоретические основы формирования краеведческих представлений у дошкольников»

• Сообщение на педагогическом совете «Семейные традиции вчера, сегодня, завтра».

Работа с родителями.

Консультации

«Дети – основа семьи и семейных традиций»;

«Нравственный облик семьи в прошлом и настоящем»;

«Какие корни, такие и ветки, какие ветки, такие и листочки».

мероприятие, организованное совместно с родителями «Масленичный разгуляй»

Сообщение на родительском собрании «Система работы по духовно-нравственному воспитанию (ознакомление с историей и культурой родного края) в детском саду».

Работа в «Родительском клубе»

Викторина по краеведению «Родной свой край люби и знай»

«Семейный рождественский театр –вертеп с традиционными народными куклами»

Административно-хозяйственная деятельность.

Подбор и распечатывание материалов для настольно-печатных игр (макет русской избы без обустройства, вырезанные предметы для расположения на макете, разные предметы быта: (ухват, лопата, кадка, утюг, прялка, короб, самовар, ковш, миски, ложки и т. д.).

Подбор загадок о предметах русского быта;

Покупка нескольких разных наборов матрешек для игры;

Подбор и распечатывание картинок с изображением календарных праздников русского народа.

Подбор, распечатывание и вырезание элементов русского народного костюма к настольно-печатной игре «Одень куклу в русский народный костюм»(+методическое пособие).

Изготовление методического пособия «Натуральные и синтетические волокна и ткани» (для экспериментирования) (хлопок, лен, шерсть, органза, шелк натуральный и искусственный);

Сбор и сортировка лоскутков, ветоши, ниток, иголок (в игольницах, декоративных элементов отделки (кружево, тесьма, бусины, бисер и т. д.)

Закупка необходимых материалов для изготовления кукол (солома, лекарственные травы, джут, пенька, крупа, деревянные палочки и столбики разного диаметра и т. д.)

Подбор, распечатка и оформление фотоальбомов «Из истории ткацкого дела Серпухова», «Русский народный костюм-детям», «Куколки-помощницы».

Публикации по теме:

Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. Освоение техники вышивания.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Девицы из светлицы»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД