Елена Сосновская
Проект «Дикие животные». «Большие и маленькие лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
«Большие и маленькие лесные жители»
Вид проекта : творческий, групповой Продолжительность : краткосрочный
Участники: младшая группа (3-4 года,
Воспитатель Сосновская Елена Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Публикация «Проект „Дикие животные“, „Большие и маленькие лесные жители“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Величина, сравниваем по величине
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
ЦЕЛЬ
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и
образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
3. Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
5. Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
6. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы
- картотека пальчиковых и подвижных игр
- наглядный материал
2. Непосредственно реализация проекта :
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания
- Формирование правильного отношения к диким животным
- Участие родителей в реализации проекта
3. Итоговый:
- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по зимнему лесу».
ФОРМЫ РАБОТЫ
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
ЛИТЕРАТУРА
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. 2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. Дьяченко О. М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.
5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные.
2. Называют место обитания, питания диких и домашних животных
3. Запомнили название детёнышей нескольких животных.
4. Знают элементарные правила поведения с животными.
Образовательная область Вид деятельности Режимные моменты Содержание деятельности
1. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
театрализованная Беседы
Игровая деятельность
Безопасность «Дикие животные - кто они?»
«Для чего животным глаза, хвост и лапы?»
«Где живут дикие животные?»
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»…
«Театрализованная игра: «Колобок»,
игра-драматизация «Теремок»
Познавательное развитие Познавательная Беседы
Игровая деятельность
Развитие элементарных математических представлений
Познание (окружающий мир)
«Домашние животные», «Дикие животные»
Отгадывание загадок
Занятия: «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка»
Игра-викторина «В мире животных».
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк»
«Зайка заболел», «Лечим лисичке ушки»
«Путешествие в лес»
Настольные игры:
Пазлы - «Собери животного»
Кубики - «животные»
Лото - «Животные»
«Один-много», «большой-маленький», ««Высокий-низкий»,
«Короткий-длинный»,
«Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)
ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-зверята», «Котик», и т. д.
Речевое развитие
театрализованная, знакомство с художественной литературой Утренние часы, прогулка, вечер Малые фольклорные формы
Песенки, потешки, заклички.
«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,
Русские народные сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Проза.
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Блок. «Зайчик»;
Проза.
«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.
А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;
Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);
В. Катаев. «Ежик»
К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Поэзия: «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных
Беседы о животных.
Рассматривание картин
Составление сказок, описательных рассказов о животных.
Открытое занятие «Дикие животные»
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, конструктивная,
Продуктивная,
Музыкальная, игровая Непосредственно-образовательная деятельность,
Утро,вечер Конструирование «Теремок для всех зверей»
Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва
«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова
Пение «Серенькая кошечка» В. Вейлина
Импровизация движений животных
Музыкально- дидактическая игра «Кошка и собачка»
Рассматривание репродукций картин с изображением домашних и диких животных ; игрушки животных
Рисование: «Зайка серенький», «Мишка косолапый»
«Избушка трёх медведей»
Лепка: "Мишка косолапый",«Грибочки и орешки для белочки»
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные».
Аппликации: «В зимнем лесу мы встретили зайку».
Нетрадиционные формы - рисование пальчиком,
Нетрадиционные формы- обрывная аппликация «Маленький ёжик-четверо ножек», «Сова-большая голова»,
Физическое развитие Двигательная Утро, вечер, прогулка Утренняя зарядка: «Звериная зарядка»
Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
Физкультминутки: «Медвежонок»
«Жил был зайчик»