Лучший педагог года

Проект «Дикие животные». «Большие и маленькие лесные жители»

Елена Сосновская
Проект «Дикие животные». «Большие и маленькие лесные жители»

ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

«Большие и маленькие лесные жители»

Вид проекта : творческий, групповой Продолжительность : краткосрочный

Участники: младшая группа (3-4 года,

Воспитатель Сосновская Елена Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Публикация «Проект „Дикие животные“, „Большие и маленькие лесные жители“» размещена в разделах

Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

ЦЕЛЬ

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и

образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

3. Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

4. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

5. Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

6. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы

- картотека пальчиковых и подвижных игр

- наглядный материал

2. Непосредственно реализация проекта :

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый:

- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по зимнему лесу».

ФОРМЫ РАБОТЫ

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. 2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. Дьяченко О. М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные.

2. Называют место обитания, питания диких и домашних животных

3. Запомнили название детёнышей нескольких животных.

4. Знают элементарные правила поведения с животными.

Образовательная область Вид деятельности Режимные моменты Содержание деятельности

1. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

театрализованная Беседы

Игровая деятельность

Безопасность «Дикие животные - кто они

«Для чего животным глаза, хвост и лапы?»

«Где живут дикие животные

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»

«Театрализованная игра: «Колобок»,

игра-драматизация «Теремок»

Познавательное развитие Познавательная Беседы

Игровая деятельность

Развитие элементарных математических представлений

Познание (окружающий мир)

«Домашние животные», «Дикие животные»

Отгадывание загадок

Занятия: «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка»

Игра-викторина «В мире животных».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Зайка заболел», «Лечим лисичке ушки»

«Путешествие в лес»

Настольные игры:

Пазлы - «Собери животного»

Кубики - «животные»

Лото - «Животные»

«Один-много», «большой-маленький», ««Высокий-низкий»,

«Короткий-длинный»,

«Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-зверята», «Котик», и т. д.

Речевое развитие

театрализованная, знакомство с художественной литературой Утренние часы, прогулка, вечер Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза.

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Блок. «Зайчик»;

Проза.

«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;

Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

В. Катаев. «Ежик»

К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Поэзия: «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

Беседы о животных.

Рассматривание картин

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Открытое занятие «Дикие животные»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная, конструктивная,

Продуктивная,

Музыкальная, игровая Непосредственно-образовательная деятельность,

Утро,вечер Конструирование «Теремок для всех зверей»

Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва

«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова

Пение «Серенькая кошечка» В. Вейлина

Импровизация движений животных

Музыкально- дидактическая игра «Кошка и собачка»

Рассматривание репродукций картин с изображением домашних и диких животных ; игрушки животных

Рисование: «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

«Избушка трёх медведей»

Лепка: "Мишка косолапый",«Грибочки и орешки для белочки»

Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные».

Аппликации: «В зимнем лесу мы встретили зайку».

Нетрадиционные формы - рисование пальчиком,

Нетрадиционные формы- обрывная аппликация «Маленький ёжик-четверо ножек», «Сова-большая голова»,

Физическое развитие Двигательная Утро, вечер, прогулка Утренняя зарядка: «Звериная зарядка»

Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Физкультминутки: «Медвежонок»

«Жил был зайчик»

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные». «Большие и маленькие лесные жители»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД