Юлия Гнездилова
Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные».
Актуальность: Калининградская область является уникальной в природном отношении. Именно здесь, проходит граница между западноевропейскими и восточноевропейскими элементами флоры и фауны. Именно на этой территории сохранились практически в нетронутом состоянии уникальные верховые болота и лесные сообщества, которые являются не только ядрами природного каркаса, но и убежищем редких видов животных, растений.
Публикация «Проект по познавательно-творческому развитию „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: Познакомить детей с дикими животными Калининградской области.
Задачи:
1. Формировать предпосылки для развития познавательных и творческих способностей у детей в процессе проекта.
2. Закрепить понятие «дикие животные».
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
4. Обогатить активный словарь воспитанников.
Взаимодействие с педагогами: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог дополнительного образования.
Подготовительный этап:
1. Определение цели, задач, составление плана реализации проекта.
2. Подбор и анализ методической литературы.
3. Организация предметно – развивающей среды в группе.
4. Организация взаимодействия участников проекта (родители, педагоги дополнительного образования).
Основной:
Педагог:
- беседы о диких животных их повадках, особенностях, в разные временные периоды (зимовка);
- подготовка презентаций;
- чтение художественной литературы;
- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки;
- продуктивная деятельность;
- подборка мультфильмов (подходящих по тематике, а так же художественной литературы;
- обращение к педагогам дополнительного образования, родителям.
Дети: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, беседах, поиск с родителями и педагогом нового и интересного об изучаемой теме.
Родители: различная совместная деятельность с детьми, в том числе и продуктивная деятельность.
План осуществления проекта :
Сроки, дата Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
1.08.2017 Утро Д/и. «Зоологическая столовая» Совместный просмотр мультфильма «В лесной чаще» Работа с раскрасками с изображениями животных
2.08.2017 Музыкальная деятельность Разучивание песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Рассматривание обучающих карточек «Дикие животные»
3.08.2017 Прогулка Д/и. «Чудесный мешочек» Работа с раскрасками с изображениями животных
4.08.2017 Прогулка Д/и. «Лесные жители» Игры с фигурками животных, их среда обитания
7.08.2017 Утро
Физическая деятельность Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».
П/и. «У медведя во бору» Работа с раскрасками с изображениями животных
8.08.2017 Музыкальная деятельность Разучивание песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Собирание пазлов «Животные»
9.08.2017 Музыкальная деятельность Разучивание песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Работа с раскрасками с изображениями животных
10.08.2017 Утро
Прогулка Разгадывание загадок о диких животных.
Складывание оригами «Зайчик» Складывание оригами с родителями (повторение) Рассматривание обучающих карточек «Дикие животные»
14.08.2017 Физическая деятельность
Прогулка П/и. «Хитрая лиса»
Д/и. «Жилище животных» Совместное чтение рассказа Бианки «Медведь и весна» Работа с раскрасками с изображениями животных
15.08.2017 Музыкальная деятельность Повторение песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Игры с фигурками животных, их среда обитания
16.08.2017 Музыкальная деятельность Повторение песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Собирание пазлов «Животные»
17.08.2017 Утро Просмотр мультфильма «Волк и теленок» Чтение сказки «Лиса и заяц» Игры с фигурками животных, их среда обитания
18.08.2017 Физическая деятельность П/и. Хитрая лиса» Работа с раскрасками с изображениями животных
21.08.2017 Физическая деятельность И/у. «Мишки собирают шишки» Рассматривание обучающих карточек «Дикие животные»
22.08.2017 Музыкальная деятельность Повторение песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Игры с фигурками животных, их среда обитания
23.08.2017 Музыкальная деятельность Повторение песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Совместный просмотр мультфильма «Песенка мышонка» Собирание пазлов «Животные»
24.08.2017 Утро Просмотр презентации «Как зимуют дикие животные» Игры с фигурками животных, их среда обитания
25.08.2017 Утро
Физическая деятельность Чтение рассказа Бианки «Август»
П/и. «У медведя во бору» Совместное чтение рассказа Бианки «Август» Работа с раскрасками с изображениями животных
28.08.2017 Физическая деятельность П/и. «Хитрая лиса» Рассматривание обучающих карточек «Дикие животные»
29.08.2017 Музыкальная деятельность Повторение песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Игры с фигурками животных, их среда обитания
30.08.2017 Музыкальная деятельность Повторение песен «Ежик», «Зайчик – одуванчик» Совместный просмотр мультфильма «Он попался» Собирание пазлов «Животные»
Заключительный:
Ожидаемый результат: дети дают верное определение, понятию «дикие животные», формируются предпосылки познавательных и творческих способностей у детей; у детей продолжает формироваться бережное отношение к животным; у детей обогащен словарь; у детей проявляется заинтересованность в дальнейшей работе в данном направлении.
Продукт проекта : Красная книга диких животных Калининградской области.
Презентация продукта: презентация «Красной книги», рассказ о дальнейшей работе по данной теме.
Рефлексия: В результате проектной деятельности дети расширили представления о диких животных, обитающих в Калининградской области, их особенностях, повадках. Продуктивная работа по данной теме оказалась для детей наиболее интересна. Не удалось уделить должного внимания каждому виду животных, так как разнообразие животного мира Калининградской области велико. Проект будет продолжаться в течении года, с целью дальнейшего изучения каждого из вида животных. В процессе подготовки данного проекта, узнала много нового, об уникальности области в которой мы проживаем. О том, что многие из видов животного и растительного мира, обитающих на территории Калининградской области, находятся под угрозой исчезновения. Отсюда и родилась идея о создании «Красной книги» нашей области.
Список использованной литературы:
1. Красная книга, под ред. В. П. Дедкова, Г. В. Гришина. Калининград: Изд. РГУ им. И. Канта 2010.
2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режимные моменты, Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеева, Н. И. Грачева.
3. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок – обводок: метод. Пособие. Л. Е. Белоусова.
4. Мир, в котором я живу. Н. Г. Комаратова. ТЦ Сфера 2006г.