Ангелина Полеева
Проект «Дикие животные зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные зимой»
Алгоритм осуществления проекта
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Тема проекта и ее происхождение.
Тема проекта была выбрана исходя из интересов детей:
Публикация «Проект „Дикие животные зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- В группе появились новые книги и энциклопедии о животных. Дети ими заинтересовались. А так как дети в недостаточной степени имели представления о жизни животных, то была выбрана эта тема для проектной деятельности.
2. Вид проекта : информационный, творческий.
3. Характер контактов: осуществляется внутри одной средней группы, в контакте с семьей.
4. Форма организации проекта : фронтальная.
5. Количество участников: 28 детей
6. Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
7. Постановка цели, исходя из потребностей и интересов детей.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
8. Предполагаемый продукт - выставка творческих работ
9. План достижения цели.
1) Беседа с детьми по предлагаемому проекту.
Что мы знаем?
Мы знаем, какие звери живут в лесу.
Что мы хотим узнать?
Какие звери зимой впадают в спячку и как «пережидают» зиму. Как звери готовятся к зиме. Узнать о повадках зверей, чем они питаются зимой. Почему звери на зиму меняют шубы. Кто из зверей строит себе дом, а кто нет.
Как нам найти ответы на наши вопросы?
1. Подумать самостоятельно.
2. Посмотреть книги.
3. Спросить у других людей.
4. Познакомиться с презентацией по теме.
5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.
6. Понаблюдать.
7. Кто нам может помочь? Воспитатели, родители.
Что нам необходимо сделать для решения проблемы?
1. Поддержать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Какой продукт мы хотим получить? Творческие работы.
Какие средства (оборудование, инструменты, предметы и пр.) нам понадобятся? Книги, коврофон, фигуры для коврофона, иллюстрации, компьютер, материал для творческих работ.
Сколько времени нам понадобиться для решения проблемы? 2 недели
2) Обсуждение с родителями темы, вида, сроков выполнения, количества участников, предполагаемого результата проекта, формы участия в проекте, необходимого оборудования и др.
3) Какие мероприятия (вид деятельности) будут проведены (экскурсии, наблюдения, образовательная деятельность (занятия, мастер-класс, интервью, чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов и т. д., кем и в какие сроки.
№ п/п Мероприятие / вид деятельности Кто осуществляет? Сроки Примечания
1 НОД (ФЦКМ) «Дикие животные наших лесов», физминутка «Зарядка Зверобика». Воспитатель понедельник Подобрать книги, энциклопедии.
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких животных.
2 НОД (ФЭМП) «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую). Воспитатель вторник Подобрать материал для занятия.
3 НОД (Коммуникация) «Описание животных». Воспитатель среда Подобрать иллюстрации. Составить схему рассказа.
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи предложение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», "Дорисуй животное", "Нарисуй животное по точкам", "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?»
Игра «Спрячь зайку» (на ориентировку в пространстве) Воспитатель четверг
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
4 Презентация «Животные в лесу»
5 Чтение В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель пятница
Дидактические игры "Дорисуй животное", "Нарисуй животное по точкам", "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?».
6 Рисование «Лес зимой». Воспитатель понедельник
Подвижная игра «Волк и зайцы».
7 Чтение рассказов Г. Скребицкого и В. Чаплиной из серии «Про животных зимой». Воспитатель вторник
8 Работа с коврофоном (составление по схеме диких животных). Воспитатель среда Нарисовать схемы.
Беседа «Как вести себя в лесу».
9 Лепка «Грибочки и орешки для белочки». Воспитатель четверг
10 НОД «Путешествие по сказочному лесу» (итоговое занятие). Воспитатель пятница Подготовить оборудование.
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Сбор информации, материала по проекту.
2. Проведение занятий, образовательной деятельности, игр, наблюдений, презентаций (всех запланированных мероприятий, изготовление продукта.
3. Внесение необходимых корректив в ход реализации проектной деятельности.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов с детьми.
Что мы узнали?
Нашли ответы на свои вопросы. (Как звери готовятся к зиме. Дети имеют представление об образе жизни зверей в зимний период (о повадках, питании).
Чему научились дети?
Устанавливать причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания. Составлять небольшие рассказы о диких животных.
Что удивило, понравилось или не понравилось?
Понравилась заинтересованность детей и родителей в подготовке творческих работ.
Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
В технологическом этапе итоговое занятие.
Что нужно изменить в следующий раз?
Использовать драматизации в ходе проекта.
Что не удалось? Почему?
Всё задуманное удалось.
2. Оформление результатов проектных исследований (портфолио). Совместно с детьми составляется книга (или альбом) по выполненному проекту, в которой собраны все рабочие материалы. Разрабатываются рекомендации для коллег.
3. Презентация и защита своего проекта (изделие, акция, рассказ, концерт, выставка и др.) перед другими детьми и родителями.