Елена Черникова
Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дивногорск – моя малая Родина»
для детей средней группы
Черникова Елена Николаевна
МБДОУ детский сад № 15
Проблема
В дошкольном возрасте дети плохо ориентируются в понятиях город, улица, площадь, не знают городских памятников
Актуальность проблемы
Публикация «Проект „Дивногорск — моя малая Родина“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Для младших дошкольников знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств. Но родители недостаточно внимания обращают на самобытность города, его архитектурных памятников, мало рассказывают детям об истории города, его достопримечательностях.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители
Цель: закрепление знаний и представлений детей о городе
Задачи:
• конкретизировать знания о городе, улицах, памятниках архитектуры, памятных местах;
• формировать интерес к истории города, воспитывать чувство гордости за свой город, его самобытность;
• учить отражать свои знания в художественно-творческой деятельности;
• учить видеть и чувствовать красоту природы родного города, края;
• обогащать словарь детей;
• создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.
Предполагаемый результат:
Знание понятий город, улица, площадь, памятник;
Умение переносить знакомые действия в игру;
Умение составлять описательный рассказ о городских достопримечательностях;
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Разработка структуры проекта, изучение и подбор материала (литературы, фотографий);
• Составление тематического планирования мероприятий;
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
• Анкетирование родителей, обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной этап
3. Заключительный этап: стенгазета детско-родительских рассказов, фотовыставка «Наше любимое место в городе»; создание альбомов «История строительства города», «Город сегодня»
Реализация проекта
Подготовительный этап
Создание уголка патриотического воспитания в группе, презентации «Мой Дивногорск», подбор художественной литературы, анкетирование родителей, консультация для родителей «Знания дошкольников о родном городе».
Основной этап
Беседы, просмотр фотографий, книг, презентации
Игры: сюжетно-ролевая «Экскурсия по городу»; дидактическая игра «Где же это?»
Художественное творчество:
аппликация «Улицы Дивногорска», конструирование с элементами рисования «В городе осень», рисование «Вот и зима»
Создание макета «Улица Гидростроителей».
Экскурсия в минимузей «Городской славы».
Заключительный этап
Стенгазета из детско-родительских рассказов «Я люблю гулять по родному городу».
Фотовыставка «Наши любимые места».
Создание фотоальбомов «История строительства города», «Город сегодня».
Спасибо за внимание.