Галина Геннадьевна Гребнева
Проект для второй младшей группы «Во лесочек мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Во лесочек мы пойдём»
Повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры
Автор Гребнева Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь
Тип проекта :
познавательно-игровой,
исследовательский,
творческий,
среднесрочный,
групповой.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Во лесочек мы пойдём“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Цель: создание основы для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через полученные знания и умения в ходе совместной деятельности.
Задачи: интеграция образовательных областей: основные социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;
коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;
Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;
чтение художественной литературы,
физкультура,
музыка,
художественное творчество,
труд,
безопасность,
здоровье.
Актуальность: Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Основное развитие дошкольника происходит в деятельности, которая интересна и доступна ребенку. Особой деятельностью в этом виде выступает игровая деятельность, которая в дошкольном возрасте является ведущей.
В играх дети легко воспринимают черты быта семьи, впитывают богатства родной речи.
В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче его знания о жизни, тем многообразнее его творчество и переживаемые чувства. В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребёнка, в том числе для развития познавательной активности. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственных действий ребенка. Он должен быть готовым к любой неожиданной ситуации, которую тут же надо правильно решить, В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.
Игры детей развиваются в общении со взрослыми. Умелое руководство детской игрой позволяет взрослому побуждать детей к познавательной активности.
Продукт проекта :
- Выставка ягод и продуктов из них (варенье, джем и пр.);
- Выставка рисунков;
- атрибуты к ролевым играм;
-
Технологичность проекта :
- технология личностно –ориентированного взаимодействия;
- технология игрового взаимодействия;
- информационно – коммуникативная технология.
1 этап. Подготовительный.
1. Диагностика имеющихся у детей игровых умений.
2. Составить план проекта.
3. Подбор методической, художественной, детской, научно-популярной литературы, иллюстраций, видеоматреиалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.
5. Анкетирование родителей по теме «Во что играет ваш ребёнок»
2 этап. Реализация проекта.
Направление деятельности Мероприятия
Познавательно-речевое направление Беседы: Что такое лес.
Что растёт в лесу
Зачем нужны грибы.
Кому нужны ягоды.
Под осиной подосиновик.
Почему черника так называется.
Красная ягода брусника.
Рассматривание иллюстраций, альбомов в соответствии с темой проекта.
Моделирование игровых ситуаций:
«На чем люди ездят»
«Поедем в лес на автобусе, поезде, машине»
«Сколько в лесу грибов и ягод»
«На ужин жаренные грибочки»
«Бабушка варит варенье» и пр.
Экскурсии и наблюдения:
По территории детского сада, в парк.
Наблюдения за транспортом, за деревьями, сезонными явлениями в природе.
Чтение художественной литературы
Б. Заходер «Строители», «Шофёры»,
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь»;
Стихи рассказы про овощи, подосиновик, белый гриб, ягоды – черника, брусника.
Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций
«В лесу»
«Грибы и ягоды»
«Заготовим на зиму»
Исследовательская деятельность (опыты и эксперименты)
«Чем пахнут дары леса»;
«Угадай на вкус» (брусника и черника».
Художественно-эстетическое направление Продуктивная деятельность
Рисование, аппликация и лепка на тему «Грибы и ягоды»
Конструирование «Автобус», «Поезд»;
Коллективное панно «Подарки леса»
Физическое развитие Подвижные игры:
«У медведя во бору»;
«С кочки на кочку»
«Поезд»
«По ровненькой дорожке»
«Найди где спрятано»
И пр.
Социально – личностное направление Дидактические игры
«Лото»,
«Подбери шляпку к грибу»
«Подбери кустику ягодки»
Мозаика
«Парные картинки»
Сюжетно-ролевые игры
Автобус,
Поезд
Варим варенье
Жаренная картошка на ужин
Собираем грибы и ягоды
Вовлечение родителей Привлечение к изготовлению атрибутов.
Привлечению к подбору демонстрационного материала, оформлению альбомов, слайд – шоу и презентаций.
Выставка «Дары леса для нашего здоровья».
Консультация «Игра в жизни ребёнка»
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки детского творчества.
Выставка «Дары леса для нашего здоровья».
Сюжетно – ролевая игра «Во лесочек мы пойдём»
Ожидаемые результаты проекта.
Возникновение устойчивых игровых взаимоотношений, развёртывание условных действий с игрушками и предметами – заместителями;
связывание 2-3 игровых действий, начатых и предложенных партнёром;
отражение в игровой деятельности полученных знаний.