Получи документы

Проект для второй младшей группы «Во лесочек мы пойдём»

Галина Геннадьевна Гребнева
Проект для второй младшей группы «Во лесочек мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Во лесочек мы пойдём»

Повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры

Автор Гребнева Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь

Тип проекта :

познавательно-игровой,

исследовательский,

творческий,

среднесрочный,

групповой.

Продолжительность проекта – 1 месяц.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Во лесочек мы пойдём“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Цель: создание основы для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через полученные знания и умения в ходе совместной деятельности.

Задачи: интеграция образовательных областей: основные социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;

коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;

Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;

чтение художественной литературы,

физкультура,

музыка,

художественное творчество,

труд,

безопасность,

здоровье.

Актуальность: Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Основное развитие дошкольника происходит в деятельности, которая интересна и доступна ребенку. Особой деятельностью в этом виде выступает игровая деятельность, которая в дошкольном возрасте является ведущей.

В играх дети легко воспринимают черты быта семьи, впитывают богатства родной речи.

В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче его знания о жизни, тем многообразнее его творчество и переживаемые чувства. В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребёнка, в том числе для развития познавательной активности. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственных действий ребенка. Он должен быть готовым к любой неожиданной ситуации, которую тут же надо правильно решить, В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.

Игры детей развиваются в общении со взрослыми. Умелое руководство детской игрой позволяет взрослому побуждать детей к познавательной активности.

Продукт проекта :

- Выставка ягод и продуктов из них (варенье, джем и пр.);

- Выставка рисунков;

- атрибуты к ролевым играм;

-

Технологичность проекта :

- технология личностно –ориентированного взаимодействия;

- технология игрового взаимодействия;

- информационно – коммуникативная технология.

1 этап. Подготовительный.

1. Диагностика имеющихся у детей игровых умений.

2. Составить план проекта.

3. Подбор методической, художественной, детской, научно-популярной литературы, иллюстраций, видеоматреиалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.

5. Анкетирование родителей по теме «Во что играет ваш ребёнок»

2 этап. Реализация проекта.

Направление деятельности Мероприятия

Познавательно-речевое направление Беседы: Что такое лес.

Что растёт в лесу

Зачем нужны грибы.

Кому нужны ягоды.

Под осиной подосиновик.

Почему черника так называется.

Красная ягода брусника.

Рассматривание иллюстраций, альбомов в соответствии с темой проекта.

Моделирование игровых ситуаций:

«На чем люди ездят»

«Поедем в лес на автобусе, поезде, машине»

«Сколько в лесу грибов и ягод»

«На ужин жаренные грибочки»

«Бабушка варит варенье» и пр.

Экскурсии и наблюдения:

По территории детского сада, в парк.

Наблюдения за транспортом, за деревьями, сезонными явлениями в природе.

Чтение художественной литературы

Б. Заходер «Строители», «Шофёры»,

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь»;

Стихи рассказы про овощи, подосиновик, белый гриб, ягоды – черника, брусника.

Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций

«В лесу»

«Грибы и ягоды»

«Заготовим на зиму»

Исследовательская деятельность (опыты и эксперименты)

«Чем пахнут дары леса»;

«Угадай на вкус» (брусника и черника».

Художественно-эстетическое направление Продуктивная деятельность

Рисование, аппликация и лепка на тему «Грибы и ягоды»

Конструирование «Автобус», «Поезд»;

Коллективное панно «Подарки леса»

Физическое развитие Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«С кочки на кочку»

«Поезд»

«По ровненькой дорожке»

«Найди где спрятано»

И пр.

Социально – личностное направление Дидактические игры

«Лото»,

«Подбери шляпку к грибу»

«Подбери кустику ягодки»

Мозаика

«Парные картинки»

Сюжетно-ролевые игры

Автобус,

Поезд

Варим варенье

Жаренная картошка на ужин

Собираем грибы и ягоды

Вовлечение родителей Привлечение к изготовлению атрибутов.

Привлечению к подбору демонстрационного материала, оформлению альбомов, слайд – шоу и презентаций.

Выставка «Дары леса для нашего здоровья».

Консультация «Игра в жизни ребёнка»

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки детского творчества.

Выставка «Дары леса для нашего здоровья».

Сюжетно – ролевая игра «Во лесочек мы пойдём»

Ожидаемые результаты проекта.

Возникновение устойчивых игровых взаимоотношений, развёртывание условных действий с игрушками и предметами – заместителями;

связывание 2-3 игровых действий, начатых и предложенных партнёром;

отражение в игровой деятельности полученных знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Во лесочек мы пойдём»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для второй младшей группы «Во лесочек мы пойдём»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Геннадьевна Гребнева (УИ 191047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД