Лучший педагог года 2022

Проект для детей первой младшей группы «Весна пришла»

Ахметова Розалия
Проект для детей первой младшей группы «Весна пришла»

Проект для детей 1 младшей группы по теме «Весна пришла»

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Актуальность

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира : людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.

• Участники проекта : дети младшей группы, сотрудники детского сада, родители;

По доминирующему методу: творческий;

По характеру содержания: ребенок и природа;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Задачи:

• Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

• Приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;

• Воспитание бережного отношения к природе.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный:

При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:

• Дидактические игры;

• Иллюстрированный материал;

• Картотека пальчиковых игр;

• Художественная литература по теме.

Подготовка к проведению заключалась в следующем:

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

2 этап: Реализация принципов интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Весна пришла» :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания «Застегиваем и расстегиваем пуговицы; развивать навыки безопасного поведения - беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи», «Лед на лужах, на речках, озерах».

Познавательное развитие Расширить и систематизировать знания детей о весне; наблюдения за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками; картинки для рассматривания: «Времена года», «Весна пришла»;

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету) : упражнение «Весна»

Речевое развитие Развивать навыки диалогической и монологической речи: беседы «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг?».

Познакомить детей со стихотворениями, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение; чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Художественно-эстетическое развитие Развивать умение: заштриховать силуэт зонтика, побуждать не выходить за контур рисунка; рисовать капельки пальчиками; лепить лучики для солнышка, раскладывать готовые изделия на фон; раскраски по теме.

Физическая культура Развивать навыки взаимодействия: пальчиковые игры; развивать двигательную активность в подвижной игре: «Воробей» и др.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Красивые зонтики»

Художественно-эстетическое развитие: коллективный коллаж «Весенняя капель»

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»

Подвижная игра Пальчиковая гимнастика

«Зайка беленький сидит» «Птички»

Итоговое мероприятие - экскурсия по участку детского сада.

Наблюдение за кустарниками весной

3 этап: Результат

-Выставка детских работ.

-Пополнение картотеки пальчиковыми играми.

-Создание дидактических игр «Весна», «Бабочка», «Найди маму малышу».

-Консультация для родителей «Как избежать авитаминоза».

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Вот уже идёт второй месяц весны. Правда на улице ещё прохладно, но природа потихонечку.

Фотоотчет о весеннем празднике «В гости к нам пришла весна» с детьми первой младшей группыФотоотчет о весеннем празднике «В гости к нам пришла весна» с детьми первой младшей группы Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей первой младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки