Александра Ершова
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Ершова А. И., воспитатель ГБОУ Школа №1159 О/П №6
Участники: воспитанники группы, воспитатель.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: усвоение и закрепления детьми, данного материала.
Актуальность: участие детей в проекте поможет максимально обогатить, обобщить их умения и навыки в игре и иметь представление об окружающем мире.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.
Публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: учить детей наблюдать, анализировать, уметь в игре раскрывать главные задачи, поставленные воспитателем.
Интеграция образовательных областей в реализации проекта : познавательное развитие, художестенно-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование).
Оборудование: гуашь, пластилин, цветная бумага, кисточки, емкость для воды, влажные салфетки, цветная бумага, яичная клетка, иллюстрации на тему гусеницы, мягкая игрушка гусеница.
I. Этапы проекта :
1. Подготовительный, творческий этап: «Рассказы про гусеницу» (Б. Заходер). «История гусеницы» Лариса Тарасенко.
Рассказ воспитателя о гусенице. Рассматривание иллюстраций про гусеницу.
Создание презентации проекта.
1. Обсуждение с детьми.
Воспитатель:
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновенье
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.
(С. Прилуцкий)
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт
Скоро бабочкой вспорхнёт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета наша гусеница?
Ответы детей :
Воспитатель: А теперь ребята я прочту вам отрывок из рассказа Б. Заходера «История гусеницы»
Чтение отрывка из рассказа Б. Заходера «История гусеницы». Читать весь рассказ нецелесообразно, так как на это потребуется много времени. Поэтому педагог предварительно дал задание на дом, чтобы эту сказку прочитали родители своим детям дома.
Обсуждение прочитанной дома сказки в группе. Так как дети маленькие, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: молодцы ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
II. Практический этап:
1. Расскрашивание гусеницы на листе бумаге.
Вывод: Учим детей рисовать круг, замыкать в кольцо. Закрепляем технику и правила работы с кисточкой. Учим правильно держать кисть пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать, не оставлять кисточку в баночке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
2. Лепка гусеницы из пластилина.
Вывод: Вызвать интерес к моделированию гусеницы из 3-4 шариков из пластилина. Продолжать учить катать шарики. Развивать чувство формы и величины.
3. Коллективная поделка «Гусеница».
Вывод: Учить детей умению работать в коллективе. Вызвать желание сделать совместную поделку, раскрасить, приклеить недостающие элементы (глазки, рожки, ножки).
III. Заключительный этап. Презентация проекта.