НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чайка» (корпус №2)
Краткосрочный проект
по развитию речи
в первой младшей группе
ТЕМА:
«ИГРУШКИ»
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
Актуальность проекта : В раннем возрасте основой формирования личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Без неё невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются речь, психические процессы, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления опыта, развития речи в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Цели проекта :
1. создание условий для формирования речи у детей раннего возраста, целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь, развивать наглядно - действенное мышление.
В основу проекта положена следующая гипотеза: я полагаю, что развитие речи у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать речевую деятельность, эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой мною были определены следующие задачи проекта :
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно -отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
ПЛАН ПРОЕКТА :
1 день
1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3 день
3. «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4 день
4. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5 день
5. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
-консультация родителям по теме: «Какие игрушки нужны малышу?»
-выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, речевую, познавательную, художественную);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. А. Барто «Игрушки». 2000г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. 2006г.
4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. 1985г.