Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе

вишнева оксана
Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»

Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта : Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании). Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Публикация «Краткосрочный проект „Дикие и домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширять у детей представление о диких и домашних животных.

Задачи:

-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

-Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.

- Учить называть детёнышей животных.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь.

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость.

-Формировать желание помогать животным.

Материал и оборудование: Набор диких и домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, мультфильмы.

Формы и методы:

• Беседы.

• Объяснение.

• Чтение сказок, стихов.

• Художественное творчество.

• Разучивание потешек о животных.

• Занятия по образовательным областям.

• Дидактические, настольно-печатные, образные игры.

• Подвижные игры и пальчиковые игры.

• Показ иллюстраций и картинок.

• Печатная информация для родителей.

Ожидаемый результат проекта :

Называют диких и домашних животных.

Запомнили название детёнышей нескольких животных.

Знают элементарные правила поведения с животными.

План реализации проекта.

Подготовительный этап (23.01.2019 -25.01.2019год) :

•Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

•Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, мультфильмов по данной теме.

-Определение методов.

-Подбор пальчиковых, подвижных, настольно-печатных, образных, дидактических игр.

-Создание в группе уголка «Домашние и дикие животные».

Основной этап (28.012019-1.02.2019 г.) :

В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания.

Рассматривание книг, иллюстраций.

Информация для родителей «Домашний питомец».

Итоговый этап (4.02.2019-5.02.2019 г.) :

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.

Выставки детских работ.

План работы:

Понедельник (28.01.2019 г.) :

1. ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мячик для котенка»

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

2. Дидактическая игра «Домашние животные», «Дикие звери»

Цель: Учить детей узнавать и называть животных, имитировать их голоса.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: Прививать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно их слушать, рассматривать иллюстрации.

Вторник (29.01.2019 г.) :

1. Наблюдение за живой черепахой

Цель: Дать первоначальное представление о животном черепаха. Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.

2. Образная игра «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей входить в образ животного, имитировать их движения и голоса.

3. Разучивание потешек «Зайка», «Котик», «Ежик»

Цель: Развивать у детей речь, внимание, память.

Среда (30.01.2019 г.) :

1. Беседа «Лесные жители»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать коммуникативные умения и навыки: умения слушать и слышать окружающих; обогащение и активизация словаря по теме «Лесные звери»; учу детей отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к животным.

2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии со словами игры.

3. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Четверг (31.01.2019 г.) :

1. Игра «Мама и их детеныши»

Цель: Учить детей сравнивать по величине. Развивать связную речь, внимание, мышление, умение называть детенышей животных.

2. Пальчиковые игры «Медвежонок в гости шел», «Котик»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, пальцев, внимание, речь, память.

Медвежонок в гости шел.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Котик.

Выполняем действия согласно текста потешки.

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

3. Информация для родителей «Домашний питомец».

Пятница (1.02.2019 г.) :

1. ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Забор для животных»

Цель: формировать интерес к рисованию; продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии; поддерживать чувство радости, возникающего при восприятии результата своей работы.

2. Настольно-печатная игра «Чей малыш»

Цель: Познакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей. Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире. Расширять словарный запас.

3. Кукольный театр «Колобок»

Цель: Порадовать детей, вызвать хорошее настроение.

Выводы: В результате проведенной работы дети узнают и называют домашних и диких животных, некоторых их детенышей, какую роль играют они в жизни человека, в природе.

Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе.

Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе; рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи; активизировать словарь детей: панцирь, черепаха.

Развивающие: развивать умение слушать воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за животным, бережное отношение к живому существу, желание заботиться о ней.

Оборудование и материал: корм сухой, черепаха.

Методические приё мы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Показываю живую черепаху). Кто это?

Дети: Черепаха!

Воспитатель: Черепаха очень рада -

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдет, в кино,

С нею домик заодно.

Воспитатель: Правильно, это черепаха, у нее есть голова, лапы, шея, хвост, панцирь (домик). Нашу черепаху зовут Раф. Какая черепаха: большая или маленькая? (Сравнить с ладонью).

Дети: Большая.

Воспитатель: Посмотрите дети, какой у нее домик. Это панцирь, потрогайте, какой он твердый, прочный. Черепаха всегда прячется, когда хочет спать или чувствует опасность. Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей около 2-х лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.

Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы немножечко устали, а давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать!

Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»

Я на солнышке лежу,

Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).

Рядом Львёночек лежит,

И ушами шевелит.

Только я всё лежу

И на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Дети, наша черепашка хочет кушать, давайте ее покормим.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети, так как наша черепашка земноводная, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в таз и покормим ее, посмотрим, как она будет кушать. Давайте вы ей бросите немного сухого корма - это маленькие сухие рачки, и посмотрим, увидит ли она его. (Дети по очереди кладут в таз сухой корм).

Воспитатель: Посмотрите, как черепаха подплыла к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм. А теперь черепахе пора отдохнуть и мы попрощаемся с черепашкой. Что ужно сказать черепахе, дети?

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр. Задачи: - Активизация словаря детей по.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные» Тип проекта – познавательный, творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группеПроект «Домашние животные» в первой младшей группе Проект ”Домашние животные” Автор: Полева Мария Леонидовна. Ивановская обл. г. Приволжск Данный проект реализовывался в 1младшей группе.

Краткосрочный проект «Домашние животные» «Домашние животные» Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Теремок»» Детско-взрослый проект «Домашние и дикие животные» Разработали воспитатели Кривоногова.

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители. Продолжительность: 2 недели.

Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:25
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД