Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Домашние животные»

Римма Сахарова
Краткосрочный проект «Домашние животные»

«Домашние животные»

Актуальность:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: сформировать первые представления по экологическому воспитанию у младших дошкольников.

Задачи проекта :

• Обогащать и углублять знания о домашних животных.

• Обогащать словарный запас.

• Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.

• Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе.

• Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов.

• Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

• Воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам.

Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатель группы, воспитанники первой младшей группы, родители, воспитанников.

Формы проведения:

• изучение литературы (художественной, методической)

• НОД

• игры

• взаимодействие с родителями совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приё мы:

• наглядные (наблюдение, рассматривание);

• словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы);

• практические (игры).

Тип проекта : Краткосрочный.

Сроки реализации проекта.

Ноябрь – декабрь.

Этапы проекта и планируемые результаты.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – реализация проекта

Содержание деятельности

1 этап – подготовительный.

• Опрос детей «Домашние животные – какие они;

• Анкетирование родителей;

• Опрос родителей;

• Изучение и подбор научной литературы;

• Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.

Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

Содержание деятельности

2 этап – основной.

Работа с родителями:

Опрос: «Есть ли у вас домашние животные»;

• папка – передвижка;

• памятка для родителей;

• консультации для родителей; «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка»;

рекомендации: «Читаем детям дома о животных»;

• создание альбома «Мой любимец»;

• наблюдения на прогулке;

• развлечение совместно с родителями;

• фотовыставка «Мои домашние животные»;

• выставка рисунков «Домашнее животное».

Содержание деятельности

3 этап – реализация проекта.

• Фотовыставка;

• Фотоотчет о проделанной работе;

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

• Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок;

• Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными;

• Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными;

• Конструирование домика для животных;

• Проведение подвижных игр

• Изготовление и проведение дидактических игр;

• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток;

• Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

• Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца;

• Закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас;

• Развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность;

• Сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов;

• Воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;

• Формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.

Исследовательский этап

Формы работы Задачи

Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» доска Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.

Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Подвижная игра «Ворона и собачка» Познакомить детей с новой игрой и её правилами.

Подвижная игра «Лохматый пёс» Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

Совместная деятельность;

рисование «Раскрась дорожку для бычка» Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.

Конструирование «Домик для собаки и кошки» Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

.Рисование «Разноцветные клубочки» Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.

15. Дидактическая игра «Чей малыш?» Учить детей находить детёнышу взрослое животное.

16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка» Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.

18. Создание мини-музея «Домашние животные» Учить детей рассказывать о своих питомцах

Оформление иллюстраций с загадками о домашних животных

Развитие речи, познавательной активности детей

Фотовыставка «Мои домашние животные»;

Выставка рисунков «Домашнее животное»;

Создание альбома «Мой любимец».

Привлечение родителей к совместному творчеству.

Заключительный этап проекта :

• Просмотр презентации «Домашние животные»;

• Фотовыставка «Мои домашние животные»;

• Выставка рисунков «Домашнее животное»;

• Создание альбома «Мой любимец».

Приложение:

1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных.

2. Подвижные игры.

3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».

4. Конспекты НОД.

5. Развлечение «Котик простудился».

6. Фотоальбом.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» Цели проекта: • Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; • Воспитание гуманного.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные» Тип проекта – познавательный, творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Краткосрочный проект по теме «Домашние животные» Вид проекта: Творческий. Тип проекта: Познавательно – игровой Сроки реализации: 13.11.2017 – 24.11.2017 Авторы проекта: Воспитатели.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Домашние птицы» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки - желтые ребятки. «Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко, Лапками.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный. Участники: Воспитатели,дети и родители средней группы Срок реализации проекта:.

Проект «Домашние животные» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей) Подготовила:.

Проект «Домашние животные» Паспорт  проекта Название проекта:  "Домашние животные". Автор проекта:  Макарова Ольга Витальевна - воспитатель. Вид проекта: информационный,.

Проект «Домашние животные» Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живет?», «Кто.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, информационный, воспитательный. Участники: дети второй младшей группы (3 – 4 лет, родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Домашние животные»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД