Получи документы

Проект «Домашние животные»

Елена Казарина
Проект «Домашние животные»

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя, информационный, воспитательный.

Участники: дети второй младшей группы (3 – 4 лет, родители, воспитатель.

Пояснительная записка: В дошкольный период в жизни ребенка имеет большое значение воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Всем родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными и отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Дети с самого раннего детства в той или иной форме соприкасаются с живой природой. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки, порой ими являются домашние питомцы. Домашние питомцы в семье – это мощный воспитательный фактор. Общение с животными дает представление об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, формирует навык взаимодействия с ними. Ребенок учиться, ухаживать за питомцами, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Необходимо с ранних лет вовлекать ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, это развивает в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждает к сочувствию, воспитывает готовность помогать делом.

Цель проекта :

• расширение и обогащение знаний детей о домашних животных;

• формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным;

• развитие интереса к окружающему миру.

Задача проекта :

• воспитывать гуманное отношение к животным;

• расширять представление о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним;

• развивать речь, мышление, любознательность, обогащать словарный запас детей;

• совершенствовать навыки творческой деятельности у детей.

Предполагаемые результаты:

• обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• знакомство с правилами ухода за домашними животными;

• привить детям любовь и бережное отношение к животным;

Проект осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

Анализ предметной среды.

• Подготовка материала вместе с родителями и детьми (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, т. д.)

• Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

• Изучение интернет-ресурсов.

• Разработка сценариев мероприятий.

2 этап: Основной.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Познание: - просмотр «Домашние животные»;

- наблюдение за кошкой и собакой;

- сравнение следов домашних животных;

- беседы: «Наши домашние питомцы»,

- беседа-обсуждение «Проблемные вопросы»;

- «Во что одеты животные

Коммуникация: - игры направленные на формирование коммуникативных

навыков: «Чьи следы?», «Кто от кого?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Мне подарили собаку»,

«Мой любимый хомячок»;

- беседа: «Как животные приспосабливаются к окружающим

условиям».

Социализация: - игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»;

- дидактическая игра «Кто, где живет?»,

«О ком я говорю?», «Узнай кто я?»;

- приобщение детей к общению друг с другом.

Чтение художественной литературы: - загадывание загадок о домашних

животных;

- чтение пословиц о животных;

- рассматривание иллюстраций о животных и

составление описательного рассказа;

- чтение сказок и рассказов о домашних

животных;

- чтение стихов про животных;

- выставка книг «Животные в сказках».

Художественное творчество: - лепка: «Мой любимый друг»;

- рисование: «Кошка-мурка»;

- аппликация: коллективная работа

«Мой домашний друг».

Музыка: - музыкальная игра «Угадай животное»;

- разучивание песен про животных.

Труд: - беседа об уходе за домашними животными (кормить, убирать не зависимо

от своего желания и настроения).

Здоровье: - беседа: «Гигиена животных», «Животные то же болеют».

Безопасность: - беседа «Встреча с незнакомыми животными».

Физическая культура: - зарядка: «Не ребята, а котята», «Идет коза рогатая»;

- пальчиковая гимнастика: «Покорми животных», и др.

- артикуляционная гимнастика;

- подвижные игры.

Формы взаимодействия с семьей:

• беседы с родителями на тему «Дети и домашние животные»;

• консультация для родителей «Почему дети бояться животных»;

• папка-передвижка по данной теме;

• выставка фотографий «Мир домашних животных.

3 этап: Итоговый

Оформление альбома «Мир домашних животных».

Выводы: полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили. Реализация проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь совместная работа сближает всех.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» Цели проекта: • Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; • Воспитание гуманного.

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках,.

Проект «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе Пояснительная записка. Группа состоит из 25 человек: 10 девочек и.

Проект «Домашние и дикие животные» Проект «Домашние и Дикие животные» Познавательный Познавательно - творческий. Познавательная область, речевая область,социально- коммуникативная,.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный. Участники: Воспитатели,дети и родители средней группы Срок реализации проекта:.

Проект «Домашние животные» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей) Подготовила:.

Проект «Домашние животные и их детеныши» ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна ПРОЕКТ «Домашние.

Проект «Домашние животные» Паспорт  проекта Название проекта:  "Домашние животные". Автор проекта:  Макарова Ольга Витальевна - воспитатель. Вид проекта: информационный,.

Проект по экологии «Домашние животные»Проект по экологии «Домашние животные» БДОУ «Детский сад № 100» Проект по экологии «Домашние животные» Воспитатель: Данилова Ольга Николаевна Город Дзержинск.

Проект в средней группе «Домашние животные» Название проекта: «Домашние животные» Вид проекта: Творческо – игровой Продолжительность: 3 месяца. Участники проекта: дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД