Получи документы

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные»

Маргарита Тимощук
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные»

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Ожидаемые результаты:

• Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.

• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

Составление перспективного плана реализации проекта, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями.

Подбор настольно - печатных и дидактических игр, методической и художественной литературы по данной теме.

2. Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Познавательное развитие.

Просмотр презентации «Дикие животные».

Рассматривание картин: «Дикие животные», «Лиса с лисятами», «Ежи».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:«Животные наших лесов», «Чем питаются дикие животные», «Где живут дикие животные»,«Зачем ежу иголки?»,«Как помогают люди зимой животным»,«Как дикие животные готовятся к зиме»,«Повадки диких животных»,«Зачем животным мех?»,Почему заяц зимой белый?»

Дидактические игры:«Чей хвост», «Чьи детки», «Чьи припасы»,«Чей домик», «Сложи картинку», «Чьи следы», лото «Дикие животные»,«Третий – лишний», игра - ходилка «Русские сказки», «Найди и посчитай».

Викторина «Путешествие по сказкам».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», «Хвосты», Е. Чарушин, «Волчишко», Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости», В. Сутеев «Под грибом», «Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», рус,нар. сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Лиса и кувшин», «Лиса и заяц».

Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Составление коллективного рассказа «В зоопарке».

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные».

Рассказывание по картине «Ежи».

Загадывание загадок о диких животных.

Физическое развитие.

Подвижные игры:«Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору».

Физкультминутки: «Лисята», «Есть у каждого свой дом»,«Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».

Игры с мячом: «Назови животное ласково», «Доскажи словечко».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка:«Рыжая лисичка»;

Конструирование из бумаги «Лисичка»,«Зайчонок»;

Рисование:«Мишка косолапый», «Ежонок»;

Аппликация:«Медведь в берлоге», «Белочка»,«Зайчишка - трусишка»;

Выставка рисунков «Рисуем сказку»;

Настольный театр и театр на фланелеграфе «Теремок».

3. Заключительный этап.

Музыкальный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом» (представление для сотрудников и детей ДО).

Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками. Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители охотно участвовали в создании костюмов к музыкальному спектаклю и помогали в заучивании текстов ролей.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «23 февраля — День защитника Отечества» Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с12.02 по 22.02. 2018.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая — великий День Победы» Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая – Великий День Победы». Воспитатели: Левченко Ольга Васильевна; Гагарина Алла Васильевна.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Волшебные сказки» Содержание работы с детьми. 1. Беседы: «По страницам сказок», «Эти мудрые русские сказки», «Вся правда о Бабе Яге». 2. Чтение разных сказок;.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ». Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге.

Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе Елена Полшкова Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в.

Краткосрочный групповой проект «Дикие животные» Воспитатель Климова Е. А. Введение Тип проекта: педагогический. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 01:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД