Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Ольга Измайлова
Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр.

Задачи:

- Активизация словаря детей по теме;

- Учить детей отвечать на вопросы предложениями;

- Учить детей подбирать слова-признаки;

- Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей;

- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные и использовать в речи сложные предлоги.

Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, панно с кармашками и схематическим изображением жилищ диких животных, фигуры диких животных, ширма или магнитная доска с изображением деревьев.

Ход деятельности:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку. Скажите, куда можно пойти погулять?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю пойти сегодня в лес.

По сугробам на пролом

В лес дремучий мы идем.

(Идем на коврик с высоким подниманием колена)

(На ковре)

Вот синичек увидали,

Ручками им помахали

А синички им кивнули

И за сосны упорхнули

Налетели вдруг снежинки,

Словно белые пушинки.

С ними вместе закружились,

Покружились, покружились.

Вот в лесу мы очутились.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная лесная полянка. А вон и бревно лежит, давайте присядем на него (дети садятся на бревно). А какая в лесу тишина. Наверное, здесь никого нет. Ребятки, а в лесу кто-нибудь живет?

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные? А как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу?

Отвечают дети.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько разных животных (разложить карточки с изображением домашних и диких животных). Помогите мне выбрать только тех, кто живет в лесу.

Дети берут по одной карточке с изображением диких животных.

Индивидуальное обращение к детям, например:

- Даша, кто у тебя?

- Расскажи, какой волк?

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Воспитатель: Ребятки, однажды звери вышли на лесную полянку. Они играли дружно и весело, а потом забыли, где их домики. Давайте поможем им найти свои домики. Назовите, какие домики вы здесь видите. Подумайте и поместите карточку с изображением зверя в нужный кармашек и расскажите, как я. (Показать и прокомментировать).

Дети прячут карточку с изображением животного в нужный кармашек со схематическим изображением. При этом побуждать детей проговаривать:

- Заяц живет под кустиком.

- Белка живет в дупле на дереве.

- Волк живет в логове.

- Медведь живет в берлоге.

- Лиса живет в норе.

Воспитатель: Вот какие молодцы, помогли найти животным свой домик.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: Ой, а здесь еще притаились звери. Показать карточку с изображением одного животного, спросить: «Это кто?» (Ответ детей). Показать детям карточку с изображением нескольких этих же животных. Спросить детей: «Здесь кто?» (Ответ детей). Поместить этих животных в нужный кармашек с изображением дома. Обратиться к детям: «Посмотрите, теперь у нас здесь много кого?» (Ответ детей).

Физкультминутка «Дикие звери»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)

А за зайкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я в вразвалочку иду (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Покачивание туловища из стороны в сторону с переступанием ножек на месте)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед)

Белки прыгают по веткам:

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

(Дети садятся на бревно.)

Дидактическая игра «Как звери в прятки играли»

Воспитатель: Однажды звери в лесу стали играть в прятки. Посчитались, кто будет водить, водить стал волк. Разбежались звери кто куда. Давайте поможем волку найти зверей. Посмотрите, вон виднеются уши. Чьи это уши? (Ответ детей: заячьи уши). Заяц, выходи, мы тебя нашли. Ребятки, откуда вышел заяц? (Ответ детей: из-за дерева). А вот виднеется хвост. Чей это хвост? (Ответ детей: лисий хвост). Ребятки откуда виднеется лисий хвост? (Ответ детей: из-под елки). Ой, в дупле на дереве блестят глаза. Чьи это глаза? (Ответ детей: беличьи глаза). Вот и белку нашли. Откуда выпрыгнула белка? (Ответ детей: из дупла). А вот и лапа видна. Чья это лапа? (Ответ детей: медвежья лапа). Откуда вышел медведь? (Ответы детей: из-за куста). Вот как весело мы и звери играли в прятки.

Воспитатель: Пора нам уже возвращаться в детский сад.

Вот мы и в своей группе. Посмотрите, а на столах нас ждет сюрприз. Давайте подойдем и посмотрим. Что это такое? (Ответы детей). Ребятки, я предлагаю вам сейчас выбрать себе схему и выложить с помощью геометрических фигур дикого животного, которое понравилось вам больше всех.

Дети работают с блоками Дьениша и схемами.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, у вас получились замечательные звери прямо как настоящие.

Ребятки, мне очень понравилась наша сегодняшняя прогулка. Давайте вспомним, куда мы ходили? (Ответ детей). Кого мы нашли в лесу? (Ответы детей) Как мы помогли животным? Во что мы с ними играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Медвежонок — рыбак»
27 февраля - Международный день полярного медведя. Мы с ребятами решили показать детский мастер-класс "Медвежонок - рыбак". Уж очень нравятся нам белые...
Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»
По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь( Паук, именно он...
Мастер-класс «Быстрое изготовление цветов гвоздики для стенгазеты»
Здравствуйте. В этом году в связи с небольшим цейтнотом стенгазету для пап пришлось делать буквально на ходу, очень быстро из подручных материалов. Для...