Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Чумакова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия домашние животные.

2. Воспитание внимания к окружающему миру.

3. Развитие речевой активности, артикуляционной моторики, становление речевого дыхания.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и мы с вами узнаем кто же к нам прейдёт сегодня в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад!

Сюрпризный момент :кошка выезжает на тележке.

У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Презентация «Домашние животные»

Дети отгадывают загадки про животных.

Дыхательная гимнастика на звукоподрожание.

Итак, все животные собрались что бы поздравить нашу именинницу, а давайте вспомним с вами какие звуки произносят животные.

(показываю картинки с изображением животных, дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Свинья захрюкала-(хрю-хрю). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Физ. минутка «Кошечка»

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. (пауза) Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Д:(выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Рыбки скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

( движений: сесть на корточки, погладить себя по животику, встать, потянуться и погладить ручки) 2 раза

ИЗО «Рыбка»

Ребята наша кошечка сегодня именинница. А давайте мы ей сделаем подарок. Как вы думаете что кошки любят кушать?

Дети: молоко, колбасу, рыбу.

Правильно, посмотрите у меня есть вот такие рыбки, но ваши рыбки чем-то отличаются от моей, чем как вы думаете?

Дети: нужно их раскрасить.

Вы мне поможете, а будете вы их раскрашивать вот такими тычками.

Садитесь за столы и начнём.

(работа детей)

Посмотрите какая красота у вас получилась, я думаю нашей кошечке тоже понравится давайте мы положим рыбок вот в это ведёрко и подарим нашей имениннице.

А наша именинница приготовила для вас угощение посмотрите какие яблочки. Что нужно ей сказать? Спасибо.

III. Итог занятия

Ребята о ком мы сегодня говорили?

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию красноречия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Расширять и дополнять знания детей о домашних животных, определять и называть животных, изображенных на картинке. Развивать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект по развитию речи «Домашние животные» второй младшей группы Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 19:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД