Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети»

Гельметинова Елена
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети»

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее сходство между ними.

«Речевое развитие»

Учить вступать в диалог со взрослым, слушать и понимать заданный вопрос, произносить звукоподражания, способствовать развитию звуковой выразительной речи, обогащать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Домашние животные и их дети“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»

Материалы: игрушка-курочка, игрушка-цыпленок, иллюстрации с изображением детенышей животных, карточки-пазлы с изображением взрослых животных и их детенышей.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – появление Курочки

2. Рассматривание иллюстраций

3. П/и «Паровоз»

4. Д/и «Мама и малыш»

5. Поощрение, прощание с Курочкой

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент – появление Курочки.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица)

- Правильно, к нам пришла Курочка, давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, Курочка)

Курочка – здравствуйте, ребята.

- Посмотрите, курочка почему-то плачет. Что случилось, курочка?

Курочка –Куд-кудах, как же мне не плакать? мой сыночек, мой цыпленок потерялся. Он ведь такой маленький, совсем беззащитный, теперь его поймает Кот Васька и съест!

- Не плачь, Курочка, мы поможем тебе найти твоего цыпленочка. Поможем, ребята? (Да,поможем) Но сначала давайте вспомним, как выглядит Курочкин ребеночек.

2. Рассматривание иллюстраций

Воспитатель показывает детям изображения детенышей животных.

- Посмотрите, это курочкин ребеночек? (нет) А чей это малыш (хрюшки) правильно, это сыночек хрюшки, его зовут поросенок. У поросенка носик пятачком, маленький хвостик и розовая кожа. Скажите, как говорят хрюшка с поросенком? (хрю-хрю)

- А это курочкин малыш? (нет) Это ребеночек кошки, его зовут котенок. Посмотрите, какая у котеночка красивая мягкая шерстка, длинный хвостик. Как говорят кошка с котенком? (мяу-мяу)

- А чей это малыш? (Лошадки) правильно, сыночка лошадки зовут жеребенок. Посмотрите, у него длинные ножки с копытами, длинный хвостик и белые крепкие зубки. Как говорят лошадка и жеребенок? (иго-го-го)

Последним воспитатель показывает цыпленка.

- А это чей малыш? (курочки) правильно, это курочкин сыночек. Как его зовут? (цыпленок) цыпленок желтого цвета, у него две лапки, два маленьких крылышка, хвостик и клюв. Вот мы и вспомнили, как выглядит цыпленок, теперь можем отправиться его искать. Но куда нам ехать? Скажите, где живут все эти животные? (в деревне) Правильно, они живут в деревне и называются «Домашние животные». Называются они так, потому что живут дома и люди за ними ухаживают, кормят. Давайте мы вместе с курочкой отправимся в деревню и найдем ее цыпленка. А поедем мы на паровозе!

3. Подвижная игра «Паровоз»

Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. Каждый ребенок кладет руки на плечи стоящему перед ним. Впереди встает воспитатель и выполняет функцию паровоза, задает направление движения. Все остальные участники – вагончики состава, следуют за своим паровозом.

По команде воспитателя паровозик начинает движение. Задача участников – не потерять «вагончики» по ходу движения и добраться до места назначения.

4. Д/и «Мама и малыш»

-Вот мы и приехали! Посмотрите, сколько животных с детками живет в деревне. Давайте мы отведем каждого детеныша к его маме и тогда найдем Цыпленка Курочки.

На столе разложены карточки-пазлы с изображением детенышей животных.

- Ребята, чей это малыш? (лошадки) правильно, а как его зовут? (жеребенок) давайте мы вместе позовем его маму. Иго-го!

Воспитатель достает карточку с изображением лошади и дети соединяют карточки между собой.

- А чей это малыш? (хрюшки) как его зовут? (поросенок) ребята, давайте громко позовет маму поросенка. Хрю-хрю!

Воспитатель достает карточку с изображением хрюшки. Дети соединяют все карточки детенышей и их мам.

5. Поощрение, прощание с Курочкой.

Курочка – куд-кудах! Но где же мой цыпленочек? Как же мне его найти?

- Не волнуйся, Курочка, мы обязательно его найдем, нужно просто громко его позвать. Ребята, поможем курочке позвать цыпленка? (да) давайте дружно скажем «Цып-цып-цып»

Воспитатель достает игрушку - цыпленка.

-А вот и цыпленок!

Курочка – мой цыпленочек, мой ребеночек! Спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне найти моего цыпленочка, какие вы молодцы! Ну а сейчас нам пора домой.

- Ребята, вы действительно большие молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Курочкой и цыпленком. (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ «Домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 15:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД