Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети»

Гельметинова Елена
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети»

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее сходство между ними.

«Речевое развитие»

Учить вступать в диалог со взрослым, слушать и понимать заданный вопрос, произносить звукоподражания, способствовать развитию звуковой выразительной речи, обогащать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»

Материалы: игрушка-курочка, игрушка-цыпленок, иллюстрации с изображением детенышей животных, карточки-пазлы с изображением взрослых животных и их детенышей.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – появление Курочки

2. Рассматривание иллюстраций

3. П/и «Паровоз»

4. Д/и «Мама и малыш»

5. Поощрение, прощание с Курочкой

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент – появление Курочки.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица)

- Правильно, к нам пришла Курочка, давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, Курочка)

Курочка – здравствуйте, ребята.

- Посмотрите, курочка почему-то плачет. Что случилось, курочка?

Курочка –Куд-кудах, как же мне не плакать? мой сыночек, мой цыпленок потерялся. Он ведь такой маленький, совсем беззащитный, теперь его поймает Кот Васька и съест!

- Не плачь, Курочка, мы поможем тебе найти твоего цыпленочка. Поможем, ребята? (Да,поможем) Но сначала давайте вспомним, как выглядит Курочкин ребеночек.

2. Рассматривание иллюстраций

Воспитатель показывает детям изображения детенышей животных.

- Посмотрите, это курочкин ребеночек? (нет) А чей это малыш (хрюшки) правильно, это сыночек хрюшки, его зовут поросенок. У поросенка носик пятачком, маленький хвостик и розовая кожа. Скажите, как говорят хрюшка с поросенком? (хрю-хрю)

- А это курочкин малыш? (нет) Это ребеночек кошки, его зовут котенок. Посмотрите, какая у котеночка красивая мягкая шерстка, длинный хвостик. Как говорят кошка с котенком? (мяу-мяу)

- А чей это малыш? (Лошадки) правильно, сыночка лошадки зовут жеребенок. Посмотрите, у него длинные ножки с копытами, длинный хвостик и белые крепкие зубки. Как говорят лошадка и жеребенок? (иго-го-го)

Последним воспитатель показывает цыпленка.

- А это чей малыш? (курочки) правильно, это курочкин сыночек. Как его зовут? (цыпленок) цыпленок желтого цвета, у него две лапки, два маленьких крылышка, хвостик и клюв. Вот мы и вспомнили, как выглядит цыпленок, теперь можем отправиться его искать. Но куда нам ехать? Скажите, где живут все эти животные? (в деревне) Правильно, они живут в деревне и называются «Домашние животные». Называются они так, потому что живут дома и люди за ними ухаживают, кормят. Давайте мы вместе с курочкой отправимся в деревню и найдем ее цыпленка. А поедем мы на паровозе!

3. Подвижная игра «Паровоз»

Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. Каждый ребенок кладет руки на плечи стоящему перед ним. Впереди встает воспитатель и выполняет функцию паровоза, задает направление движения. Все остальные участники – вагончики состава, следуют за своим паровозом.

По команде воспитателя паровозик начинает движение. Задача участников – не потерять «вагончики» по ходу движения и добраться до места назначения.

4. Д/и «Мама и малыш»

-Вот мы и приехали! Посмотрите, сколько животных с детками живет в деревне. Давайте мы отведем каждого детеныша к его маме и тогда найдем Цыпленка Курочки.

На столе разложены карточки-пазлы с изображением детенышей животных.

- Ребята, чей это малыш? (лошадки) правильно, а как его зовут? (жеребенок) давайте мы вместе позовем его маму. Иго-го!

Воспитатель достает карточку с изображением лошади и дети соединяют карточки между собой.

- А чей это малыш? (хрюшки) как его зовут? (поросенок) ребята, давайте громко позовет маму поросенка. Хрю-хрю!

Воспитатель достает карточку с изображением хрюшки. Дети соединяют все карточки детенышей и их мам.

5. Поощрение, прощание с Курочкой.

Курочка – куд-кудах! Но где же мой цыпленочек? Как же мне его найти?

- Не волнуйся, Курочка, мы обязательно его найдем, нужно просто громко его позвать. Ребята, поможем курочке позвать цыпленка? (да) давайте дружно скажем «Цып-цып-цып»

Воспитатель достает игрушку - цыпленка.

-А вот и цыпленок!

Курочка – мой цыпленочек, мой ребеночек! Спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне найти моего цыпленочка, какие вы молодцы! Ну а сейчас нам пора домой.

- Ребята, вы действительно большие молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Курочкой и цыпленком. (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ «Домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 15:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...