Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Тодышева Надежда
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Дикие животные»

Выполнила: Надежда Тодышева

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»;

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

Развивать способность анализировать;

Развивать речевую активность детей;

Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

1. Игрушка зайчик;

2. картинки с изображением диких животных;

3. картинки с жилищами зверей

4. Игрушки из настольного театра «дикие животные»;

5. Аудиозапись «звуки леса»;

6. Корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.

Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика

Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»….там зайчик живет)

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки, Устали наши ножки.

Вот и дом- Там зайчик живет.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?»

Дети: Здесь много елочек, деревьев, птички поют и нет домов.

Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.

Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»

Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:

Воспитатель:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя

Воспитатель: Какие молодцы и наверное вы знаете, где живут эти звери?

Проводиться дидактическая игра «Чей домик?» ( образование притяжательных прилагательных:

Лиса -лисья нора

Волк - волчье логово

Медведь – медвежья берлога.)

Дыхательная гимнастика

«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу помела:

Прислушивается, принюхивается

(Е. Г. Карельская)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: «Дикие животные»

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?»

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.

Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису (Виляние хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

Воспитатель предлагает послушать сказку: «Волк и собака» (Л. Н. Толстой)

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

— Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

— Люди нам дают.

— Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал: — А это у тебя, собака, отчего?

— Да так, — сказала собака.

— Да что так?

— Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

— Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?

Дети: Она охраняет дом человека!

Воспитатель: Почему волк отказался служить человеку?

Дети: Чтобы остаться на воле, не сидеть на цепи!

Зайчик: Какие вы молодцы ребята! Но мы уже пришли и мне пора бежать домой, а вам в детский садик! Спасибо, что проводили! В благодарность примите это угощение! (передаёт корзинку с морковкой и машет лапкой)

Дети прощаются с Зайчиком

Проводится игра «По ровненькой дорожке» …вот наш дом – Здесь мы живем)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?

Дети: Лису, волка, медведя, зайчика.

Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим

Дети (хором) : Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 09:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД