Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные»

Наталья Ратникова
Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные»

МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово

Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей направленности 3-5 лет.

Воспитатель: Ратникова Н. В.

2018 год

Цель: использование театральной постановки в развитии речи детей.

Задачи:

-обогащать словарь и расширять представления детей по теме: «Дикие животные»;

-формировать умение пользоваться (по подражанию) изменением высоты и силы голоса;

-развивать коммуникативные способности, мимику, положительные эмоции;

-воспитывать интерес и любовь к чтению, желание и умение слушать худ. произведения, следить за развитием действия.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с дикими животными, средой их обитания.

Оборудование: погремушки, спорт. тропа, макет домика, деревьев, «Интошка».

Ход занятия:

Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми входят в группу, там их встречают гости.

Воспитатель: «Дети поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!

(детки садятся на свои места).

Воспитатель: «Громче музыка играет,

В сказку всех нас приглашает,

Мы с ребятами пойдём,

Колобочка испечём.

В сказке этой не простой.

Будет спор с самой лисой!

И так сказка начинается.

Жили-были дед и бабка. Вот и говорит дед (Костя З) старухе:

- Испеки-ка мне, бабка, колобок….

Бабка:- А из чего я тебе испеку, дед? Муки –то нет?

Дед:- А ты по сусеку помети, по коробу поскреби, глядишь и наберёшь.

Воспитатель: Взяла бабка пёрышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила бабка тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

-Ребята, а какой колобок получился у бабки? (дети отвечают и показывают- круглый, румяный).

Воспитатель: колобок полежал, полежал, взял да и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему Заяц (Арина С. или Костя Ш):

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает (Диана):

-Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

От тебя, зайца, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк (Кирилл Б).

Волк: -Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:

-Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от зайца ушёл

И от тебя, Волк,уйду.

Воспитатель: И покатился наш колобок дальше…. А навстречу ему Медведь (Серёжа Р.):

-Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:

-Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель: И покатился наш колобок, только медведь его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему Лиса (Дети, лиса какая? Хитрая, рыжая, обманщица).

Лиса (Тамара С.):

-Колобок, колобок, куда катишься?

Колобок:

-Качусь по дорожке.

Лиса:

- А я тебя съем.

Колобок:

- А я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл

Я от медведя ушёл

И от тебя, лиса уйду.

А лиса говорит:

-Ах, песенка хороша, да слышу я плохо! Подойди поближе.

Воспитатель: Колобок прыг поближе, а лиса его схватила и в лес утащила.

Ребята, что же делать? Нужно колобка выручать, но как? (ответы детей)

Отправляемся в лес по тропинке искать лису. Встречаем Лесную почту с заданиями:

• I слайд «Отгадайте загадки про животных»

• II и III слайды «Назови кто чем питается»

• IV и V слайды «Назови кто где живёт?»

Выполнив, все задания, дети находят погремушки, с помощью которых они напугают и выгонят лисичку из норы.

Физкультминутка «Танец с погремушками»

Движения:

-Бег, останавливаемся, погремушкой по ладони ;

-Бег, останавливаемся, стучим по коленям;

-Бег, останавливаемся, стучим по полу, приговаривая: «Ау,Ау».

Лисичка испугалась и убежала.

А колобок покатился домой, к бабке и дедке.

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы запомнили?

Литература:Русская народная сказка «Колобок»

Журнал «Воспитатель» №10 2016г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных; 2. Закрепить знания о форме,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» с мягкими игрушками зверей и домиком-Теремком Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Цели: 1. Упражнять в использовании в речи названий диких животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...