МААМ-картинки

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Игрушки»

Лилия Полещук
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Игрушки»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта :

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). (Приложение 4)

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». (Приложение 8)

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».(Приложение 5)

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» (Приложение 2)

5. Физминутка «Девочки и мальчики» (Приложение 6)

6. Пальчиковая игра «Наша Таня» (Приложение 3)

7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 2)

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.»Грузовая машина» (Приложение 4)

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». (Приложение 2)

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».(Приложение 4,8)

4. Рисование «Дорога для грузовика». (Приложение 4)

3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.»Рассматривание игрушки самолет» (Приложение 4)

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».(Приложение 8)

3. Подвижная игра «Самолеты».(Приложение 2)

4. Пальчиковая игра «Самолет» (Приложение 4)

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц» (Приложение 4)

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». (Приложение 2)

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». (Приложение 4,8)

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.»Поиграем с мишками» (Приложение 4)

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». (Приложение 8)

3. Подвижная игра «У медведя во бору». (Приложение 2)

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

• Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто

Публикации по теме:

Краткосрочный проект первой младшей группы «8 Марта — мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», ДЕТСКИЙ САД №10- «ЧАЙКА».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Новый год у ворот». Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Проект (краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа Актуальность проекта: к началу третьего года жизни довольно высокого.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Фольклор Оренбургского казачества для малышей» Подготовила воспитатель: Яресько А. А Цели: Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям казаков Оренбуржья. Развивать у.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное оброзовательное учереждение «Детский сад №89» г. Верещагино Пермского края. Краткосрочный проект.

Познавательно-речевой проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Вид проекта: познавательно-речевой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя 9.04-13.04.18гг).

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки» Юлия Натарова ДОУ 114 г. Липецка Тип проекта: исследовательско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Игрушки»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД