Папки-передвижки

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю»

Зульфия Габдракипова
Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю»

Автор составитель:

Габдракипова З. А.

Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Я – играю, Я - познаю»

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Светлячок».

Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр 5, д 24.

Автор составитель проекта : Габдракипова З. А.

Публикация «Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы „Я — играю, я — познаю“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Сроки проведения: 1 месяц (ноябрь)

Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей 2 младшей группы, низкая познавательная мотивация.

Актуальность: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.

Цель проекта : развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта :

Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.

Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.

Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Реализация проекта :

Первый этап - подготовительный этап:

1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с целью мониторинга эффективности работы.

2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».

3. Информирование родителей о начале проекта.

4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.

5. Продумывание практической деятельности.

6. Подбор методической литературы для выставки.

7. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных способностей», «Маленькие исследователи на кухне», «Что такое развивающие игры?», «Если дома есть компьютер».

Второй этап – практический.

Дни недели Тематические дни совместно с детьми Взаимодействие с семьей

понедельник «Разноцветный день»

Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков,

Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка» Родительская гостиная. Тема дискуссии: «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» с использованием ИКТ.

вторник «Вкусный день»

Знакомство с 4 основными вкусами (сладкий, соленый, кислый, горький).

Д/и «Напитки», «Угадай на вкус» Выставка литературы: «С мамой, папой я играю – интерес и знания получаю!

Развивающие игры детям» - предложить родителям методическую и научно-популярную литературу по теме проекта.

среда «Душистый день»

Знакомство с разнообразием запахов через игры «Душистая радость», «Ароматные мешочки» Презентация групповых дидактических игр по сенсорному развитию детей. Игры самодельные и фабричного производства.

четверг «День геометрических фигур»

Закрепление представлений о различных геометрических фигурах. Игры «Подбери по форме», «Волшебный сундучок» Выставка домашних развивающих игр.

Задание для родителей – из дома принести игры, соответствующей проекту направленности, после выставки - обмен играми для занятий с детьми дома.

пятница Мастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками»

В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые дидактические игры, соответствующие цели и задачам проекта.

Третий этап – заключительный.

Выполнение родителями дидактических игр по сенсорному развитию детей из подручных материалов.

Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности. Родители получили новую и полезную информацию, пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.

Игра «Разноцветные комнаты»

Игра «Спрячь мышку»

Игра «Цвет и форма»

Игра «Цвет»

Вывод:

Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями, т. е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то самостоятельно. Обращаю внимание, что дети стали задавать больше вопросов, направленных на получение информации о явлениях природы, свойствах предметов, охотнее отвечают на вопросы, задумываясь над ответом.

Публикации по теме:

«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» г. Воронеж Групповой практико-ориентированный проект.

Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы «По ступенькам к букварю» Актуальность Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Паспорт проекта Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных.

Практико-ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Комитет образования Автономное учреждение дошкольного образования Муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД