Практико-ориентированный проект «Здоровое питание»

Евгения Гайдайчук
Практико-ориентированный проект «Здоровое питание»

Проект для детей "Здоровое питание"

Группа «Смешарики»

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о правилах здорового питания;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

- познакомить с группами витаминов ;

- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;

Воспитательные:

- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный

По количеству участников: коллективный

По характеру координатора: явная координация

По предметно-содержательной области: меж предметный

По способу общения: непосредственное

По характеру контактов: внутреннее

По продолжительности: с 1.03.2018г по 30.03.2018г.

Актуальность

- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: с 1.03.18г. по 12.03.18г.

- Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.

- Подбор информационного материала для родителей.

- Разработка конспектов занятий для детей.

- Оформление ППРС группы.

2. Основной этап (практический): с 12.03.18г. по 23.03.18г.

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.

- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

3. Заключительный: 26.03.18г. по 30.03.18г.

Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:

- Выставки

- Оформление консультаций для родителей «Основные принципы здорового питания дошкольника», «Для чего нужны витамины», «Кормление во время болезни ребенка», «В каких продуктах содержатся витамины», «Как приготовить кашу на молоке (гречневую, рисовую, пшенную, манную и т. д.).

- Д/и «Выбери, что кушать вилкой, а что кушать ложкой», «Раздели, полезные продуты, не полезные продукты».

- Практические задания «Мы дежурные».

- Коллективную работу «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

- Коллективная работа «Каша –здоровье наше.

- Коллективная работа лепка «Сервировка стола».

- Коллективная работа аппликация «Лук».

Ход проекта.

НОД.

Познание.

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Тема: «Витамины».

2. Тема: презентация «Здоровое питание».

3. Тема: «Полезные и вредные продукты».

4. Тема: «Этикет за столом».

5. Тема: «Сервировка стола».

6. Тема: «Каша-здоровье наше».

Общение.

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Тема: Беседа «Каша – здоровье наше».

2. Тема: Чтение стихотворений о правильном питании.

3. Тема: Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4. Тема: Сервировка стола.

5. Тема: Этикет за столом.

6. Тема: Дежурство перед приемом пищи и после приема пищи.

7. Тема: Полезные и вредные продукты.

8. Тема: Что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым и красивым.

Художественное творчество.

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

1. Тема: «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу).

2. Тема: «Сервировка стола» (лепка: макет правильно накрытый стол).

3. Тема: «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы).

4. Тема: «Здоровое питание» (Аппликация с использованием цветной бумаги и клея).

Развивающие игры.

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Что съем ложкой, а что съем вилкой».

2. Сюжетно –рол. игра «Продуктовый магазин»

3. Настольно – печатные игры.

4. Практические задания «Дежурный».

Продукт проекта:

Для детей:

-Коллективная работа «Овощи и фрукты» – витаминные продукты»;

-Выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

-Лепка «Сервировка стола», этикет за столом.

-Аппликация «Лук-полезный продукт».

Для родителей:

-информационная папка.

Для педагога:

-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;

-подбор конспектов совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Выставка детских работ: «Каша – здоровье наше», «Овощи и фрукты», «Лук-полезный продукт», «Сервировка стола».

Публикации по теме:

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Проект «Здоровое питание» Видео Проект "Здоровое питание" во второй младшей группе. Для полноценного развития ребенка необходимо соблюдать несколько основ. Сюда входят.

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровое питание» Название проекта: «Здоровое питание» Актуальность Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное.

Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» 425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» Проект ««Здоровое питание»» Участники проекта: Дети младшей группы «Яблонька», их родители, педагог Яковлева Э. И. Автор проекта: педагог.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Здоровое питание»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...