Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»

Малкина Марина
Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«История теплых варежек»

Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания, технологи изготовления шерсти и шерстяных изделий.

Выполнила: Воспитатель МДОУ №20 Малкина М. Ф.

Тип проекта: практико-ориентированный

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный

Актуальность

Формирование целостных представлений о предмете процесс сложный и длительный, требующей всесторонней работы и отражения во всех видах деятельности.

Мини-музей – прекрасный метод, позволяющий охватить своим замыслом все слагаемые: суть, предмет, информацию, изображение и т. д. Для систематизации знаний о одежде, формирования целостных представлений, необходимо предоставить ребенку возможность познакомится с различными этапами ее создания, не только посмотреть, но и потрогать, выполнить доступные операции, поработать с различными материалами. Важным моментом работы с музейной экспозицией, является то, что музей позволяет задействовать все способы получения информации: зрительный, речевой, слуховой, моторный и тактильный, таким образом у ребенка складывается полное и целостное представление о предмете.

Проблема

У детей большой багаж представлений, но они недостаточно систематизированы, часто дети затрудняются с ответами – из чего сделано, как и с помощью каких инструментов.

Причины

В результате наблюдений за детьми было выявлено следующее:

Представления детей часто поверхностные, называя предметов одежды просто заученные, так как большую часть информации дети получают через иллюстрации и словесные объяснения,

Родители недооценивают роль ручного труда в воспитании детей, важность наглядного, тактильного и практического опыта.

Недостаточно представлен материал для формирования сенсорного опыта.

Потеряны семейные традиции ручной работы, вязание, шитье, вышивание, выпиливание, роспись и т. д.

Цель

Организация благоприятных условий для формирования целостного представления о теплой одежде, этапах ее изготовления, материалах.

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по созданию музейной экспозиции «История теплых варежек»

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о технологиях и различных этапах производства шерстяных вещей

2. Продолжать формировать у детей познавательный интерес и творческую активность.

3. Расширять сенсорный опыт детей.

4. Акцентировать внимание родителей на важности совместных с детьми занятиях ручным трудом, посещении краеведческих музеев и выставок.

5. Познакомить родителей с удобными, простыми и эффективными приемами организации продуктивных видов деятельности.

1 этап Подготовительный:

Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.

Мероприятия:

Работа с детьми

Беседа: «Как это сделано?»

Ситуативный разговор «Дома я …»

Викторина «Из чего это сделано»

Экспресс опросы «Что ты можешь рассказать о этом предмете?»

Речевые игры:

«Какой, какая»

«Что делает (мастера, профессии)»

Работа с родителями

Экспресс-опрос «Музейная деятельность в детском саду – ваше мнение», «С какими материалами нужно знакомить детей в саду»

Родительская встреча «Развитие детей через приобщение к ручному труду»

2 этап Организационный

Цель: разработка плана мероприятий

Мероприятия:

Работа с родителями

Экспресс опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие».

План мероприятий, разработанный совместно с родителями.

3 этап Формирующий

Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни

Мероприятия:

Работа с детьми

ООД «Ниткография — чудесные картины»

Беседа : «Из чего делают ….», «Кто дает нам шерсть», «Труд ткачей и швей»

Ситуативный разговор «То что на нас одето, кто сделал где-то»

Проблемные ситуации: «Мишке так нужны штанишки – кто поможет Мишке» «Вместо веретена и спиц»

Сожетно – дидактическая игра:

«Магазин одежды»

«Ателье»

Речевые игры

«Как называется»

«Закончи предложение»

Алгоритм рассказа о предмете

Алгоритм рассказа о животном

«Какая, какой.»

«Что делает?»

Рассматривание экспонатов для музея

Интервью «В новом выпуске рассказ.» (подготовленный с родителями рассказ о принесенном экспонате)

Дидактические игры

«Уборка в шкафу» (классификация одежды)

«Чей инструмент»

«Что лишнее»

«Продолжи ряд»

Создание книги «Теплые истории»

Творческие мастерские:

«Пушистый котенок» (картины из шерсти)

«Кудрявый барашек» (аппликация)

«На лужочке» (лепка животного)

Игровое упражнение по развитию мелкой моторики

«Веретено», «Кудряшки для барашка»

Чтение художественной литературы

Пословицы и поговорки о мастерах и труде

«Рукавичка» белорусская народная сказка

«Сказка про барашка по имени Облачко» Ирина Рогалева

Работа с родителями

Приглашение- стенгазета «Начнем теплую историю»

План мероприятий разработанный совместно с родителями

Сбор предметов для экспозиции на тему «Шерстяные сказки»

Копилка семейных традиций ручной работы

Мастер класс: «Сенсорное развитие в быту — доступно и полезно!»

Родительская встреча «Музей а развитии речи ребенка»

Планер «Помогатор»

Консультации:

«Смена видов деятельности в течение дня»

4 этап итоговый

Цель: обобщение опыта, оценка результатов

Мероприятия

Работа с детьми

Творческая мастерская : изготовление стенгазеты «Ай да мы!»

Презентация альбома «Теплые истории»

Презентация видео интервью «Самое яркая презентация - рассказ»

Работа с родителями

Родительская встреча – презентация

«Подведем итог»

Обратная связь: «Книга отзывов и предложений»

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:

1. Оформление уголка для родителей «Планер - помогатор».

2 Создание экспозиции и демонстрационного оборудования

3. Изготовление дидактических игр

«Продолжи ряд»

«Алгоритм: от овечки до варежек»

«Что лишнее»

«Чей инструмент»

4. Создание книги «Теплые истории»

Результат - эффект

1. У детей расширены знания детей о технологиях и различных этапах производства шерстяных вещей

2. У детей сформирован познавательный интерес

3. Расширен сенсорный опыт детей.

4. Привлечено внимание родителей к важности совместных с детьми занятиях ручным трудом, посещении краеведческих музеев и выставок.

5. Родители ознакомлены с удобными, простыми и эффективными приемами организации продуктивных видов деятельности.

Результат-продукт

Создание экспозиции «История теплых варежек»

Создание книги «Теплые истории»

Видео интервью «Самое яркое впечатление недели здоровья»

Критерии результата

Изменение отношения детей к своей одежде, понимание ценности вложенного в нее труда

Использование полученных знаний в самостоятельной продуктивной деятельности (картины из шерсти, ниткография)

Использование полученных знаний в игровой деятельности

Проявление интереса родителей детей к дальнейшим совместным проектам

Создание экспозиции мини-музея

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

ООД «Ниткография — чудесные картины»

Беседа : «Из чего делают ….», «Кто дает нам шерсть», «Труд ткачей и швей»

«Уборка в шкафу» (классификация одежды)

«Чей инструмент»Творческие мастерские:

«Пушистый котенок» (картины из шерсти)

«Кудрявый барашек» (аппликация)

Творческие мастерские:

«Пушистый котенок» (картины из шерсти)

«Кудрявый барашек» (аппликация)я

Экспресс опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие».

План мероприятий, разработанный совместно с родителями.

Материально-технические

Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, шерсть натуральная цветная, шерстяные нитки, гуашь, вязаные варежки, барашек мягкая игрушка, магнитофон, фотоаппарат,

Кадровые

Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.

Форма презентации

Родительская встреча – презентация «Итоги недели»

Делаем книгу "Теплые истории"

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»

"Пушистые" картины

Кудряшки для барашка

Публикации по теме:

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Практико-ориентированный проект «Детскому саду — спортивную площадку» Структура проекта: Тема проекта: " Детскому саду – спортивную площадку". Тип проекта: Практико-ориентированный Длительность проекта: долгосрочный.

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 16:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...