Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы»

Анна Усова
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы»

Тема проекта: «День Победы»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированные

Вид проекта: краткосрочный

Время проведения: с 27 апреля по 8 мая

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, библиотека.

Актуальность проекта

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Проблемное поле проекта:

Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться образовательная деятельность «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»». Дети говорят, что хотели бы и дальше знакомиться с историей этого праздника.

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, конкретными историческими фактами, доступными детям и вызывающими у них эмоциональные переживания.

• Расширить знания детей о защитниках отечества, о функциях армии.

• Познакомить детей с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

• Объединить усилия воспитателей и родителей в процессе ознакомления детей с ВОВ.

• Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания у детей патриотических чувств, уважения к ветеранам ВОВ.

Развивающие:

• Развивать речь детей; обогащать, словарный запас через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

• Развивать интерес и поощрять стремление детей делиться своими знаниями и впечатлениями, полученными из разных источников.

• Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

• Повысить у детей и родителей уровень толерантности, уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

• Воспитывать у детей трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-педагог; родитель – ребенок.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы, творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование, чтение художественной литературы, д/и, п/и, презентации, слушание музыкальных композиций военной тематики, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме проекта, заучивание стихов к празднику, экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, сюжетно – ролевые игры, тематическая выставка «Военная техника», книжно-журнальная выставка литературы о войне, стенгазета «Что такое День Победы?», акция «И помнит мир спасённый.», мастер – класс по изготовлению венка к памятнику Неизвестного Солдата.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, атрибуты для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, наглядно – дидактический материал на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней, подборка песен военных лет.

Ожидаемые результаты работы с детьми:

Формирование у детей представление о событиях Великой Отечественной войны.

Формирование у детей знаний о значении слова «Родина», её защитниках, армии.

Проявление чувства благодарности к ветеранам ВОВ через поздравительные открытки.

Изготовление стенгазеты «Что такое День Победы?».

Организация сюжетно – ролевых игр «Медсёстры», «Военный корабль», «Военные».

Ожидаемые результаты работы с родителями:

Участие родителей в акции «И помнит мир спасённый …».

Участие родителей в мастер – классе по изготовлению венка к Памятнику Неизвестного Солдата.

Привлечение родителей к сбору информации для создания Книги Памяти «Собери историю по крупицам».

Повышения социальной компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты работы педагогов:

Оформление выставки военной техники.

Создание Книги Памяти.

Участие в проведении праздника «День Победы» в ДОО.

Изготовление альбомов «9 мая – Праздник Победы», «Города- герои», «Памятники Великой войны».

Проведение акции «И помнит мир спасенный…»

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный:

Работа с детьми:

Введение в проблемную ситуацию. Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться образовательная деятельность «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»». Дети говорят, что хотели бы и дальше знакомиться с историей этого праздника.

Работа с родителями:

Проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность.

Знакомство родителей с темой проекта.

Консультация для родителей «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Привлечение родителей к сбору информации для Книги Памяти.

Работа педагогов:

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Построение системы работы с детьми: организация совместной деятельности, самостоятельной развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно под руководством педагога определить содержание деятельности, подбор литературных и музыкальных произведений о войне, подготовка цикла бесед о ВОВ.

Разработка пана проведения акции «И помнит мир спасённый…».

II этап – практический (реализационный)

Работа с детьми:

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Цель: Формирование заинтересованности к событиям ВОВ.

Заучивание стихотворений к празднику День Победы.

Цель: Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ.

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Цель: познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства.

Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Женщины и дети на войне», «О Великой Отечественной войне», «Фотохроника военных дней».

Цикл бесед: «Наше Отечество. Начало войны», «Праздник со слезами на глазах!», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?»

Цель: Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Рассказ воспитателя «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества» «Что изменилось», «Военный транспорт»

Цель: разучить с детьми пословицы о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору, закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии, военной технике. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Работа с интернет ресурсами, презентации: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», просмотр видео фильма «Минута памяти».

Цель: получение информации о военной технике, орденах и медалях ВОВ, чувство сопереживания и заботы к ветеранам ВОВ.

Конструирование: «Военная база»,

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов, «Юнги», муз. Е. Шмаков, «Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин, «Священная война».

Цель: Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

Изготовление открыток в подарок ветеранам.

Цель: Развивать творческие способности. Воспитание трепетного и уважительного отношения к ветеранам ВОВ.

Сюжетно-ролевые игры: «Медсёстры», «Военный корабль», «Военные».

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Чтение художественной литературы: чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В Степанов «Рассказ ветерана», Т. Шапиро «Я в солдатики играю»; Т. Лаврова «Праздник Победы»; С. Погореловский «Имя», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

ООД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие: Развивать творческие способности, самостоятельность при выборе материала для выполнения рисунка.

Развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего мира

Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

ООД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

ООД «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

ООД «Вечная память героям»

Цель: воспитание патриотических чувств.

Образовательная: познакомить детей с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Работа с родителями:

Разучивание с детьми стихов к празднику.

Участие родителей в акции «И помнит мир спасённый …» (изготовление листовок «Скажи спасибо тем, кто победил!»)

Участие родителей в мастер – классе по изготовлению венка к Памятнику Неизвестного Солдата.

Оформление информационных страничек «9 мая – День Победы», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».

Работа педагогов:

Организация ОД, бесед, составление презентаций по теме проекта.

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Выбор поздравления для ветеранов ВОВ.

Изготовление альбомов «9 мая – Праздник Победы», «Города- герои», «Памятники Великой войны».

Сбор материала для Книги Памяти.

Организация мастер – класса с родителями по изготовлению венка к Памятнику Неизвестного Солдата

III этап – презентационный

Работа с детьми:

Экскурсия на почту. Отправка поздравительных открыток ветеранам. (акция «И помнит мир спасённый…»)

Создание с детьми стенгазеты «Что такое День Победы?».

Возложение венка к памятнику погибшим воинам — землякам.

Участие в празднике «День Победы»

Организация сюжетно – ролевых игр «Медсёстры», «Военный корабль», «Военные».

Посещение тематической выставки «Военная техника».

Работа с родителями:

Раздача листовок «Скажи спасибо тем, кто победил!» (акция «И помнит мир спасённый…»).

Приглашение родителей на праздник «День Победы».

Возложение венка к Памятнику Неизвестного Солдата.

Работа педагогов:

Оформление выставки военной техники.

Презентация Книги Памяти.

Участие в проведении праздника «День Победы» в ДОО.

Оформление паспорта акции «И помнит мир спасенный…»

Оформление паспорта проекта.

Описание продуктов, полученных в результате проекта

Работа с детьми:

Оформление стенгазеты «Что такое День Победы?».

Проведение праздника «День Победы»

Организация сюжетно – ролевых игр «Медсёстры», «Военный корабль», «Военные».

Поздравительные открытки для ветеранов ВОВ.

Работа с родителями:

Проведение акции «И помнит мир спасённый…».

Изготовление венка к Памятнику Неизвестного солдата.

Вовлечение родителей в процесс гражданско-патриотического воспитания воспитанников.

Работа педагогов:

Оформление выставки военной техники.

Изготовление альбомов «9 мая – Праздник Победы», «Города- герои», «Памятники Великой войны».

Участие в создании Книги Памяти.

Оформление паспорта проекта «День Победы».

Проведение праздника «День Победы»

Эффективность реализации проекта:

В работе с детьми:

Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Предметно – пространственная среда пополнена материалами о Великой Отечественной войне.

Дети приняли участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы.

Дети познакомились с символикой Российского государства.

Воспитанники имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

Дети имеют представление об истории памятных мест родной страны.

Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

В работе с родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

В работе педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность.

Повышают профессиональный уровень.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Практико-ориентированный проект «Детскому саду — спортивную площадку» Структура проекта: Тема проекта: " Детскому саду – спортивную площадку". Тип проекта: Практико-ориентированный Длительность проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» Проект разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Калинина В. Н. Участники: дети, педагоги,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 16:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....