Елена Кустовская
Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17).
Участники проекта : педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители.
Руководитель: Панченко Е. В.
Цель: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (основы безопасности)
1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Практико-ориентированный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
1. Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
(конструктивная деятельность)
1. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: кукла, снежная горка.
2. Вызвать у детей желание создавать в лепке предметы разной величины округлой формы «Снеговика», закреплять приемы лепки.
3. Учить детей составлять изображение ёлочки из готовых форм - треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга.
4. Развивать чувство формы, цвета и ритма.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду)
2. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в ориентировке, в быстроте реакции, развивать чувство ритма, координацию движений во время подвижных игр.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (13.02.2017)
Этап 2 – Основной (13.02 2017 – 17.02 .2017)
Этап 3 – Заключительный (17. 02. 2017)
1. Подготовительный.
- подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, репродукции картин);
- подбор игрушек, дидактических игр;
- подбор и изготовление атрибутов к подвижным играм;
- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;
- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат:
Дети участвуют в совместных с взрослыми практических познавательных действиях экспериментального характера; расширились представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду); активно участвуют в подвижных играх, выполняют правила.
Продукт проекта.
Оформление выставки рисунков «Зимушка – зима» (совместно с родителями)
План проекта
13.02.2017 Беседа «Зимние приметы»
Цель:Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду)
Чтение художественной литературы:
«Рукавичка» украинская сказка
Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Конструирование «Горка для куклы» (строительный материал)
Цель: Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: кукла, снежная горка.
14.02.2017 Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Цель: Развивать интерес детей к произведениям искусства, умение видеть красоту зимнего пейзажа и эмоционально реагировать на искусство. Побуждать детей вести беседу по картине.
Чтение художественной литературы:
«Заюшкина избушка»
Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Подвижные игры «Мороз – Красный нос» Игры в снежки
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений.
15.02. 2017 Беседы: «Меры безопасности при гололеде»
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Елка»
Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Подвижные игры «Раз, два, три – лови!» Игры в снежки
Цель: Упражнять в ориентировке, в быстроте реакции.
16.02. 2017 Беседа: «Осторожно, сосулька!»
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
Чтение художественной литературы:
«Снегурушка и лиса» русская народная сказка
Цель: Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Лепка Тема: «Снеговик»
Цель: Вызвать у детей желание создавать в лепке предметы разной величины округлой формы «Снеговика», закреплять приемы лепки.
17.02.2017 Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Ознакомление детей со свойствами снега и льда»
Цель: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства.
Аппликация
Тема: "Ёлочка красавица"
Цель: Учить детей составлять изображение ёлочки из готовых форм - треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга.
-Развивать чувство формы, цвета и ритма.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Наблюдение на прогулке «Как узнать ель?»
Цель: Упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Работа с родителями Консультации:
«Роль подвижных игр в семье и детском саду»
«Правильное отношение детей к природе начинается в семье»
«Играем вместе на прогулках»