Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима»

Елена Кустовская
Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима»

Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17).

Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители.

Руководитель: Панченко Е. В.

Цель: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (основы безопасности)

1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(конструктивная деятельность)

1. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: кукла, снежная горка.

2. Вызвать у детей желание создавать в лепке предметы разной величины округлой формы «Снеговика», закреплять приемы лепки.

3. Учить детей составлять изображение ёлочки из готовых форм - треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга.

4. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду)

2. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Упражнять в ориентировке, в быстроте реакции, развивать чувство ритма, координацию движений во время подвижных игр.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (13.02.2017)

Этап 2 – Основной (13.02 2017 – 17.02 .2017)

Этап 3 – Заключительный (17. 02. 2017)

1. Подготовительный.

- подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, репродукции картин);

- подбор игрушек, дидактических игр;

- подбор и изготовление атрибутов к подвижным играм;

- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

2. Основной этап:

- работа по плану проекта.

3. Заключительный этап:

- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;

- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат:

Дети участвуют в совместных с взрослыми практических познавательных действиях экспериментального характера; расширились представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду); активно участвуют в подвижных играх, выполняют правила.

Продукт проекта.

Оформление выставки рисунков «Зимушка – зима» (совместно с родителями)

План проекта

13.02.2017 Беседа «Зимние приметы»

Цель:Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду)

Чтение художественной литературы:

«Рукавичка» украинская сказка

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Конструирование «Горка для куклы» (строительный материал)

Цель: Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: кукла, снежная горка.

14.02.2017 Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Цель: Развивать интерес детей к произведениям искусства, умение видеть красоту зимнего пейзажа и эмоционально реагировать на искусство. Побуждать детей вести беседу по картине.

Чтение художественной литературы:

«Заюшкина избушка»

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Подвижные игры «Мороз – Красный нос» Игры в снежки

Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений.

15.02.2017 Беседы: «Меры безопасности при гололеде»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Елка»

Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Подвижные игры «Раз, два, три – лови!» Игры в снежки

Цель: Упражнять в ориентировке, в быстроте реакции.

16.02.2017 Беседа: «Осторожно, сосулька!»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

Чтение художественной литературы:

«Снегурушка и лиса» русская народная сказка

Цель: Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Лепка Тема: «Снеговик»

Цель: Вызвать у детей желание создавать в лепке предметы разной величины округлой формы «Снеговика», закреплять приемы лепки.

17.02.2017 Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Ознакомление детей со свойствами снега и льда»

Цель: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства.

Аппликация

Тема: "Ёлочка красавица"

Цель: Учить детей составлять изображение ёлочки из готовых форм - треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга.

-Развивать чувство формы, цвета и ритма.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Наблюдение на прогулке «Как узнать ель?»

Цель: Упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Работа с родителями Консультации:

«Роль подвижных игр в семье и детском саду»

«Правильное отношение детей к природе начинается в семье»

«Играем вместе на прогулках»

Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос» Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос». Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный, апрель-май 2015.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект по благоустройству и озеленению развивающей среды «Зеленая страна детства» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...