МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» (5 фото)

Наталья Савченко
Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»

Тема: «Неделя здоровья»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Сроки: краткосрочный, 1 неделя

Актуальность проекта :

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Публикация «Практико-ориентированный проект подготовительной группы „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта :

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные :

- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

- Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Для реализации целей и задач проекта мы использовали модель 3-х вопросов

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

-Знаем, что нужно быть здоровым.

-Знаем, что нужно вести здоровый образ жизни. - Как быть здоровым?

-Что нужно для того чтобы быть здоровым?

-Что такое здоровое питание?

-И многое – многое другое… -спросим у воспитателя;

-спросим ответ у взрослых;

-вместе с взрослыми найдем ответ в интернете;

-будем читать литературу и стихи про здоровый образ жизни

Наш проект практико-ориентированный, включает в себя несколько этапов.

1 этап: подготовительный

• Определение цели и задач проекта

• Разработка плана проекта совместно с родителями и детьми при помощи модели 3-х вопросов.

Обсуждение материалов, которые необходимы для создания модели.

2 этап: основной

• Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

• Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

• Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

• Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы

• Анкета для родителей «Растём здоровыми»

• Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Праздник здорового образа жизни»

• Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

• Консультации для родителей о здоровом образе жизни.

• Разучивание пословиц о здоровом образе жизни.

• Отгадывание загадок о здоровом образе жизни.

• Хождение по тропе здоровья после сна.

3 этап: заключительный

Проведение спортивного праздника «Праздник здорового образа жизни».

Выводы:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями в подготовительной группе «Праздник здорового образа жизни».

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми дома стихотворений; поисковая деятельность дома родителей с детьми в разнообразных источниках; музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.

Цели и задачи:

- Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;

- Включение воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии (Попова Н. Н «Навстречу друг другу»);

- Развивать творческие способности;

- Стимулировать активность детей;

- Обеспечить эмоциональное благополучие;

- Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Оборудование: большие мячи, футбольные мячи, маленькие мячи, обручи, воздушные шары, музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песни; грамоты, призы.

Мотивация: участники праздника входят в спортивный зал, посередине зала стоит большая корзина с яблоками, айвой, виноградом.

Ведущий: ребята, почему эта корзина с фруктами находится в спортивном зале? Мы же пришли заниматься спортом.

- (потому что не будешь здоровым без витаминов и правильного питания и т. д.)

Ведущий: Почему же нет в этой корзине клубники, черешни? (это летние фрукты)

- А какое сейчас время года?

- какие фрукты растут осенью?

- А какие изменения происходят с нашим здоровьем осенью?

- А что мы можем сделать, чтобы поддерживать свое здоровье?

- Какой образ жизни мы должны вести?

Вот для этого мы с вами здесь сегодня собрались!

Ведущий: Результаты соревнований оценивает судейская коллегия. (Представление членов судейской коллегии).

Ведь с таких малых стартов начинаются спортивные победы

А сейчас давайте познакомимся с нашими командами.

(Команды представляют свое название и девиз)

Девизы команд

Команда «синих» (хором)

В мире нет рецепта лучше- будь со спортом не разлучным!

Команда «красных» (хором)

Спорт, друзья, нам очень нужен, мы со спортом крепко дружим!

Команды выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова «Физкульту-ра». Команда сформированы заранее, у каждой команды, значок своего цвета.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник здорового образа жизни.

Кто выполнил «домашнее задание», кто знает стихотворение о здоровом образе жизни, о спорте, о спортивных предметах?

Ведущий: Мяч это один из спортивных предметов, который поможет нам поддерживать наше здоровье. Сегодня наш праздник здоровья посвящается мячу.

- Очередным домашним заданием для совместных поисков информации была по истории появления мяча?

Семья Шам нашла данную информацию и расскажет нам историю появления мяча как спортивного предмета, и из каких источников они почерпнули данную информацию.

Воспитатель: Мы услышали одну из версий истории появления мяча, как спортивного предмета, может дети подскажут нам, в каких видах спорта принимает участие данный спортивный предмет?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, тенис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Кто- ни будь из ребят подготовил стихотворение о мяче?

Ребё нок: На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ведущий: Команды готовы? Праздник здоровья объявляю открытым!

Музыкальная разминка: «Мой веселый звонкий мяч»

Команды встают на свои места

1. Эстафета «Передача мяча».

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему, и назад-между ног. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

2. «Весёлые старты».(Упражнения «Тачки» и «Лошадки»).

Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет за щиколотки ног ребенка и приподнимает. Ребенок двигается до зрительного ориентира в положении «тачка». Ребенок передвигается, переставляя руки. Обратно от зрительного ориентира пары выполняют упражнения «лошадки» (ребенок запрыгивает на спину взрослому) и тот бежит в обратном направлении.

Ведущий : Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А теперь вам придется потрудиться.

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем. (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той. (баскетбол).

Ведущий : Загадки вы отгадали верно, и задание будет на отгаданные загадки.

3. Эстафета «Поймай и брось»(баскетбол).

Взрослый берет обруч и держит его перед собой. Ребенок забрасывает мяч в кольцо, взрослый бросает мяч обратно ребенку, он передает мяч следующему и встает в конец колонны.

4. Эстафета «Отбивание мяча».

В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

5. Эстафета «Полёт на мяче».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Вас ждёт следующий этап соревнования. Предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру – футбол! Вы должны прокатить мяч между кеглями остановиться у черты, прицелиться и забить мяч в ворота.

6. Эстафета «Забей гол».

Расстояние от черты до ворот – 2 метра. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку.

Ведущий: Отлично справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом, который помогает нам бать здоровыми! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Ведущий: Ребята, что еще кроме спорта помогает нам быть здоровыми? (подводит к правильному питанию)

- А где вы об этом узнали?

- Кто и что дома попробовал сделать по данным рецептам?

- А как сделать этот салат?

- А чем он полезен?

- Какие витамины входят в состав этих полезных продуктов?

- А из каких ингредиентов состоит этот сок?

- Как его приготовить в домашних условиях?

Ведущий: сколько полезного мы с вами сегодня узнали о здоровом образе жизни.

Рефлексия: (дети становятся в круг, педагог бросает мяч задавая вопрос ребенку).

- здоровый образ жизни это….(спорт, гимнастика, питание, личная гигиена)

- какие витамины входят в состав морковного сока (яблочного, томатного, апельсинового)

- в какие видах спорта используется мяч….

Подходит к концу наш спортивный досуг. Попрошу жюри подвести итоги.

1-й ребенок:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

2-й ребенок:

Телевизор не смотреть –

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать –

Со скакалочкой скакать.

3-й ребенок:

Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

Ведущий: Праздник здоровья закончен. Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»
Фото «Неделя здоровья»
Практико-ориентированный проект подготовительной группы - фото
Фото №1 Неделя здоровья Фото №2 Проекты Неделя здоровья Возрастная группа старший дошкольный возраст лет Сроки краткосрочный неделя Актуальность проекта В последнее время остро стоит проблема здоровья
Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть • По доминирующей деятельности: творческий. • По количеству участников: групповой. • По характеру контактов: среди детей одной группы. •.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Практико-ориентированный проект «Кубигород» Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД