Получи документы

Практико-ориентированный проект «Кубигород»

Елена Лушникова
Практико-ориентированный проект «Кубигород»

Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных обыкновенных кубиков?

Учебные предметы: развитие речи, ЭМП,ИЗО, музыкальные занятия, ребёнок и окружающий мир, дидактические и развивающие игры.

Участники проекта : дети, родители.

Задачи проекта :

-научить детей при помощи объемных кубиков выполнять задания, отвечать на вопросы, логически мыслить.

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, память, мышление.

-продолжать работу по обогащению словаря детей.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Кубигород“» размещена в разделах

-воспитывать умение действовать в коллективе слажено, бережное отношение к дидактическим пособиям.

Дидактические цели:

-научит детей выполнять задания, используя принцип «от простого к сложному»

-использовать личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку.

Проблемы: научить использовать игровое пособие, которое представляет собой серию кубиков разной величины. На гранях которых даны символы дидактических игр и упражнений. Оно многофуикционально, вариативно. Каждый кубик может быть использован самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению воспитателя.

-довести до участников пректа важность данных дидактических пособий и данной проблемы.

-подобрать методическую литературу.

-изготовить кубы разной величины (с привлечением родителей)

-составить план мероприятий.

Предпологаемые итоги реализации проекта :

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова,лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-развитие познавательных интересов у детей.

-развитие творчества.

-развитие логики.

-формирование ЭМП: количественный и порядковый счёт, геометрические формы, пространственные представления, величины, временные понятия, т. д.

Ожидаемый результата:

-диагностика и оценка уровня развития детей.

-диагностика и оценка уровня компетентности родителей в развитии и обучении детей с нарушением речи.

– просвещение родителей (беседы, консультации, открытые мероприятия, буклеты.

Ресурсы:

Громова О. Е. «Инновации в логопедическую группу» Линка-Пресс. Москва 2008г.

ШишелинаЛ. М. «Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младше школьного возраста» «Речь» Санкт-Петербург 2004г.

Фесюкова Л. Д. «300 развивающих игр для детей 4-7 лет» Творческий центр «Сфера» Харьков 2008г.

Журналы «Дошкольное воспитание».

Ход реализации проекта:

Сентябрь:

Беседа (ознакомление с окружающим, предметное окружение), дидактическая игра «Подбери одежду куклам» (одежда по сезонам).

Художественная литература (фольклор)-загадки, дидактическая игра «Отгадай загадку».

Прогулка. Дидактическая игра «Назови время года» (воспитатель называет признаки времён года, дети прикрепляют соответствующую картинку на грань куба).

Прослушивание музыкальных произведений «Музыкальная угадайка».

ИЗО: «Натюрморты».

Занятие по развитию речи «Составление рассказа о лете по опорным картинкам».

ЭМП «Весёлый счёт».

Психогимнастика: «Цветок» «Вкусные конфеты».

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики».

Консультация для родителей «Ученье без мученья».

Октябрь:

Художественная литература: сказки, дидактическая игра «Угадай сказку».

ЭМП «В стране геометрических фигур».

Психогимнастика «Противоположные движения».

Ручной труд: пооперационный куб.

Дидактические игры: «Артикуляционная гимнастика», «Раздели слово», «Считай продолжай».

Ноябрь:

Беседа ( ознакомление с окружающим: природа экология. «Что нам осень подарила?», «Что за праздник,угадай?».

Психогимнастика: «Собака принюхивается», «Лисичка подслушивает».

ОЗОЖ «Азбука здоровья».

Музыкальные занятия «Угадай какая осень?», (Ранняя, золотая. Поздняя).

Дидактические игры: «Игры- загадки», «Где, что находится?», «Раздели слово».

Декабрь:

Художественная литература «Знакомство со сказкой, стихотворением, рассказом).

Развитие речи «Сочиняем сказку» (к каждой грани куба прикрепляются картинки, дети сочиняют сказку свою и рассказывают её).

ЭМП: «По -порядку стройсь!».

Дидактические игры: «Угадай силуэт», «Найди лишний», «Умный рассказчик».

Психогимнастика «Цветной калейдоскоп».

Январь:

Беседа (ознакомление с окружающим миром, общественная жизнь) «Новогодний хоровод».

Художественная литература «Раз,два, три,героя назови».

Развитие речи «В гостях у Бабушки- загадушки».

Дидактические игры: «Послушный язычок», «Сделай фигуру», «Звуковая дорожка».

Февраль:

Художественная литература: «Поговорки от Егорки».

Музыкальное занятие «Зима бывает разная».

Консультация для родителей «Учимся вместе» (артикуляция).

Дидактические игры: «Сложи фигуру» (из счетных палочек».

Март:

Беседа «Наши пернатыедрузья».

ЭМП: «Страна «Считайка»».

Психогимнастика: «Подснежник».

Дидактические игры: «Настроение», «Ветерок», «Всезнайка».

Художественная литература «Сказки Пушкина».

Апрель:

Беседа «Пять помощников».

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Предлоги».

Развитие речи: «В стране правильной речи».

ИЗО «Кубическая мозайка».

Май:

Беседа «До свиданья детский сад»

Дидактические игры «Послушные пальчики», «Весёлые песенки язычка».

Музыкальное занятие «Весна бывает разная».

Психогимнастика: «Бабочка».

Презентация проекта : «КВН -путешествие в кубигород.

Публикации по теме:

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Презентация проекта «Золотая осень» «Золотая осень» Тип проекта: краткосрочный, социально значимый (одна неделя) Участники проекта: родители, дети(3-5 лет,воспитатель Проблема:.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Кубигород»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД