Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»

Ирина
Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»

В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового года, у нас родилась идея создать волшебную новогоднюю атмосферу в группе с привлечением творческого потенциала родителей. Нами был внедрен практико-ориентированный проект "Новогодний сундучок".

Актуальность

Новый год является, пожалуй, самым ожидаемым и самым любимым праздником не только для детей, но и для взрослых. Традиция его празднования несёт в себе некое волшебство, ожидание перемен, веру в чудеса… А задумывались ли мы, почему символом Новогоднего праздника является ёлка, зачем и как её принято наряжать и для чего, собственно, мы украшаем свой дом?

Каждый год перед нами стоит нелёгкая задача: как оригинально оформить помещение, чтобы создать ощущение настоящей сказки, отразить все главные символы праздника, а главное, по традиции, изготовить все украшения самостоятельно, всей семьёй, совместно с детьми. Так родилась идея проекта «Новогодний сундучок», предполагающий изготовление Новогодних украшений для нашей группы детьми и их родителями.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико – ориентированный, интегративный

Участники: дети, родители, воспитатели;

Сроки внедрения с 16 декабря 2015г. по 23 декабря 2015г.

Цель проекта: оформление группы и раздевалки украшениями, изготовленными детьми и их родителями.

Задачи проекта:

пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.

оформить «Новогоднюю картотеку» стихов, песен, загадок.

расширять представления детей о традициях празднования Нового года, главном символе праздника – ёлке.

создать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи.

Проблема: отсутствие ёлочных украшений и атрибутики для праздничного оформления группы.

Ожидаемые результаты проекта:

Изготовление украшений для ёлочки и оформления группы и раздевалки.

Оформление «Новогодней картотеки».

Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/с.

Расширение представлений детей о Новогоднем празднике.

Возможные риски: пассивность родителей в изготовлении украшений, подборе Новогодних стихов и песен.

Организационный этап проекта:

Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы:

Разработку перспективного планирования по всем видам деятельности (написание конспектов НОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме);

Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год – волшебный праздник», отражающей историю возникновения праздника, традиции празднования Нового года и украшения ёлки;

Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей (из различных источников: интернет, дет. литература, диски с песнями и пр.);

Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений.

Основной этап проекта:

Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми:

Оформление «Новогодней картотеки» (набор и распечатка картотеки, оформление в едином стиле);

Изготовление украшений для ёлки и оформления группы (из предложенных педагогами вариантов поделок и найденных ими самостоятельно);

Чтение детям произведений из «Новогодней картотеки»,

Разучивание небольших стихотворений рекомендованных программой, Новогодних песен;

Организацию выставки детского творчества «Скоро праздник к нам придёт, здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Итоговый этап:

Предполагает

Оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки самодельными гирляндами, снежинками, бантами и колокольчиками.

Организацию совместного мероприятия «Новогодние чудеса» с презентацией семейных поделок и декламацией стихов, заученных детьми и чаепитием;

Награждение участников проекта именными сертификатами, сладкими призами.

Формы организации совместной деятельности детей:

Двигательная: физминутки, подвижные игры «Раз, два, три, четыре – ёлку мы с тобой срубили», «Через сугробы», «Снежинки», «Снежки», Пальчиковая гимнастика «Как на ёлке огоньки», «Подарки»

Музыкально-художественная: песни «В лесу родилась ёлочка», «Кто же это? Дед Мороз», «Саночки», «Ёлочка – красавица», «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Мишка-лежебока».

Игровая: дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Бусы для ёлочки», «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка», «Карнавал», «Найди такую же игрушку», «Расставь ёлочки в ряд», с/р «Ждём гостей»

Продуктивная: изготовление продуктов детского творчества: аппликации на Новогоднюю тематику: «Снеговик», «А на ёлке шарики, флаги и фонарики»; рисование: «Во дворе белым-бело, много снега намело», «Бусы повесили, встали в хоровод»; лепка: «Мой дружок, Снеговичок», «Маленькие куколки гуляют возле ёлки»

Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, рассказы о традициях празднования Нового года: «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают ёлку?», «Какие опасности таят бенгальские огни и хлопушки?», «Кто приходит в Новый год?»

Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений: о зиме, Дедушке Морозе, снеговике, ёлке; загадок, потешек, стихов, рассказов, слушание аудиосказок, просмотр мультфильмов

Трудовая: совместная трудовая деятельность: наряжаем ёлочку, оформляем группу украшениями, сделанными совместно с родителями, поручения по наведению порядка после игр.

В результате реализации проекта мы не только украсили группу к Новому году, но и представили некоторые работы в муниципальном конкурсе "Зимняя планета детства"

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеИнформационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя любимая станица Грушевская» «Моя любимая станица Грушевская» «Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на.

Новогодний конкурс «Сундучок Деда Мороза» для педагогов, детей и их родителей (фотоотчёт)Новогодний конкурс «Сундучок Деда Мороза» для педагогов, детей и их родителей (фотоотчёт) Перед Новым годом в нашем детском саду был объявлен конкурс «Сундучок Деда Мороза». Целью конкурса было украсить группы к Новому году. В.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород»Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород» Актуальность. В настоящее время любые продукты можно купить. И, зачастую, дети так и считают, что овощи и фрукты берутся из магазина, а.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...