Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» (5 фото)

Ирина
Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»

В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового года, у нас родилась идея создать волшебную новогоднюю атмосферу в группе с привлечением творческого потенциала родителей. Нами был внедрен практико-ориентированный проект "Новогодний сундучок".

Актуальность

Публикация «Практико-ориентированный проект „Новогодний сундучок“» размещена в разделах

Новый год является, пожалуй, самым ожидаемым и самым любимым праздником не только для детей, но и для взрослых. Традиция его празднования несёт в себе некое волшебство, ожидание перемен, веру в чудеса… А задумывались ли мы, почему символом Новогоднего праздника является ёлка, зачем и как её принято наряжать и для чего, собственно, мы украшаем свой дом?

Каждый год перед нами стоит нелё гкая задача: как оригинально оформить помещение, чтобы создать ощущение настоящей сказки, отразить все главные символы праздника, а главное, по традиции, изготовить все украшения самостоятельно, всей семьёй, совместно с детьми. Так родилась идея проекта «Новогодний сундучок», предполагающий изготовление Новогодних украшений для нашей группы детьми и их родителями.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, практико – ориентированный, интегративный

Участники: дети, родители, воспитатели;

Сроки внедрения с 16 декабря 2015г. по 23 декабря 2015г.

Цель проекта : оформление группы и раздевалки украшениями, изготовленными детьми и их родителями.

Задачи проекта :

пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.

оформить «Новогоднюю картотеку» стихов, песен, загадок.

расширять представления детей о традициях празднования Нового года, главном символе праздника – ёлке.

создать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи.

Проблема: отсутствие ёлочных украшений и атрибутики для праздничного оформления группы.

Ожидаемые результаты проекта :

Изготовление украшений для ёлочки и оформления группы и раздевалки.

Оформление «Новогодней картотеки».

Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/с.

Расширение представлений детей о Новогоднем празднике.

Возможные риски: пассивность родителей в изготовлении украшений, подборе Новогодних стихов и песен.

Организационный этап проекта :

Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы:

Разработку перспективного планирования по всем видам деятельности (написание конспектов НОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме);

Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год – волшебный праздник», отражающей историю возникновения праздника, традиции празднования Нового года и украшения ёлки;

Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей ( из различных источников: интернет, дет. литература, диски с песнями и пр.);

Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений.

Основной этап проекта :

Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми:

Оформление «Новогодней картотеки» (набор и распечатка картотеки, оформление в едином стиле);

Изготовление украшений для ёлки и оформления группы (из предложенных педагогами вариантов поделок и найденных ими самостоятельно);

Чтение детям произведений из «Новогодней картотеки»,

Разучивание небольших стихотворений рекомендованных программой, Новогодних песен;

Организацию выставки детского творчества «Скоро праздник к нам придёт, здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Итоговый этап:

Предполагает

Оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки самодельными гирляндами, снежинками, бантами и колокольчиками.

Организацию совместного мероприятия «Новогодние чудеса» с презентацией семейных поделок и декламацией стихов, заученных детьми и чаепитием;

Награждение участников проекта именными сертификатами, сладкими призами.

Формы организации совместной деятельности детей:

Двигательная: физминутки, подвижные игры «Раз, два, три, четыре – ёлку мы с тобой срубили», «Через сугробы», «Снежинки», «Снежки», Пальчиковая гимнастика «Как на ёлке огоньки», «Подарки»

Музыкально-художественная: песни «В лесу родилась ёлочка», «Кто же это? Дед Мороз», «Саночки», «Ёлочка – красавица», «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Мишка-лежебока».

Игровая: дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Бусы для ёлочки», «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка», «Карнавал», «Найди такую же игрушку», «Расставь ёлочки в ряд», с/р «Ждём гостей»

Продуктивная: изготовление продуктов детского творчества: аппликации на Новогоднюю тематику : «Снеговик», «А на ёлке шарики, флаги и фонарики»; рисование: «Во дворе белым-бело, много снега намело», «Бусы повесили, встали в хоровод»; лепка: «Мой дружок, Снеговичок», «Маленькие куколки гуляют возле ёлки»

Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, рассказы о традициях празднования Нового года : «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают ёлку?», «Какие опасности таят бенгальские огни и хлопушки?», «Кто приходит в Новый год?»

Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений: о зиме, Дедушке Морозе, снеговике, ёлке; загадок, потешек, стихов, рассказов, слушание аудиосказок, просмотр мультфильмов

Трудовая: совместная трудовая деятельность: наряжаем ёлочку, оформляем группу украшениями, сделанными совместно с родителями, поручения по наведению порядка после игр.

В результате реализации проекта мы не только украсили группу к Новому году, но и представили некоторые работы в муниципальном конкурсе "Зимняя планета детства"

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»
Фото «Новогодний сундучок»
Практико-ориентированный проект - фото
Фото №1 В работе с родителями активно внедряю метод проектов позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи Фото №2 Так в канун Нового года у нас родилась идея создать волшебную новогоднюю атмосферу в группе с привлечением творческого потенциала родителей
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеИнформационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя любимая станица Грушевская» «Моя любимая станица Грушевская» «Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на.

Новогодний конкурс «Сундучок Деда Мороза» для педагогов, детей и их родителей (фотоотчёт)Новогодний конкурс «Сундучок Деда Мороза» для педагогов, детей и их родителей (фотоотчёт) Перед Новым годом в нашем детском саду был объявлен конкурс «Сундучок Деда Мороза». Целью конкурса было украсить группы к Новому году. В.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород»Практико-ориентированный проект с использованием творческой деятельности детей старшей группы «Мы сажаем огород» Актуальность. В настоящее время любые продукты можно купить. И, зачастую, дети так и считают, что овощи и фрукты берутся из магазина, а.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД