Получи документы

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос» (26 фото)

татьяна гроо
Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос».

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальный работник, физкультурный работник.

Сроки реализации: долгосрочный (февраль, март, апрель).

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада „Космос“» размещена в разделах

Автор проекта: воспитатель Гроо Т. В.

Проблема:

Недостаточные представления детей о российском празднике – Дне космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, космической технике, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Актуальность проекта:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

При реализации проекта «Космос» были использованы следующие подходы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Для воспитателей:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Для родителей:

Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

Продукт проектной деятельности:

Создание в группе мини-музея «Космос».

Цель проекта:

Формирование у дошкольников представлений о космосе, освоении его людьми.

Задачи проекта:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях связанных с космосом.

2. Познакомить детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, метеориты, планеты и их названия»

3. Познакомить детей с историей развития космонавтики, рассказать о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности, подбору информации, изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовлению поделок совместно с детьми на тему: «Космос», празднованию Дня космонавтики.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- формулирование целей и задач проекта;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото, плакаты;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

2Практический:

1. Беседы с детьми:

- «первый космонавт»;

- «планеты солнечной системы»;

- «наша вселенная»;

- «кто такие космонавты»;

- «герои космоса»;

- беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

2. Просмотр электронных презентаций:

- «Планеты Солнечной системы».

- «Животные в космосе».

- «Освоение космоса»

3. Просмотр фильмов:

- «Юрий Гагарин».

- «Первый полёт».

- «Экскурсия по МКС».

- Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

4. Чтение с детьми произведений о космосе:

-Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

- И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

- Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».

- Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» - Е. П. Левитан «Звёздные сказки».

- К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

- Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

- Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

- Н. Носов «Незнайка на Луне».

- загадки о космосе;

- чтение энциклопедической информации;

- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;

- «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

5. Опыты

• Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»

• Опыт «Шарики на ниточках».

.

• Опыт «Делаем облако».

• Опыт «Солнечная система».

• Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».

• Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь №2».

• Опыт «Кто придумал лето?».

• Опыт «Затмение солнца».

• Опыт «Вода в скафандре».

• Опыт «Вращение Луны».

• Опыт «Голубое небо».

• Опыт «Далеко - близко».

• Опыт «Далеко ли до Луны?».

• Опыт «Далекое свечение».

• Опыт «Дневные звезды».

• Опыт «Затмение и корона».

• Опыт «Звездные кольца».

Опыт «Звездные часы».

6. Проведение дидактических игр:

• «Летает, плавает, ездит»;

• «Сочини рассказ о космонавте»;

• «Восстанови порядок в солнечной системе»;

• «Космос»;

• «Звездный путь».

• «Восстанови порядок в солнечной системе».

• «Собери разные слова из задуманного слова «космос».

• «Найди лишнее».

• «Куда летят ракеты».

• «Подбери созвездие».

• «Разные картинки».

• «Подбери одежду для космонавта».

• «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между

планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)

7. Конструктивные игры:

• Складывание созвездий из мозаики.

• Из деревянного конструктора - «Космодром».

• Из лего - «Роботы».

• Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

• Конструирование планет солнечной системы из бросового материала.

• Конструирование космических кораблей и космических животных из конструктора: «Собирайка», «Кубус».

8. Проведение подвижных игр:

- «Догони мою ракету»;

- «Летим на луну»;

- «Лови - бросай»;

- «Космические салки»;

- «Невесомость»;

- «космическая» зарядка.

9. Сюжетно – ролевые игры:

- «Полет в космос»;

- «Космическое путешествие»;

10. НОД:

- Познание «Космос и все что с ним связанно»;

- Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;

-Коллаж «Пришельцы»;

- Лепка «Звездолеты».

- Лепка «Инопланетяне».

- Оригами «Космическая станция».

- Конкурс «Все о космосе» - рисунки о космосе.

- Рисование «Если-бы я был космонавтом».

- Рисование «Планеты солнечной системы» (витражными красками на прозрачном оркстекле).

- Ручной труд «Летающая тарелка» (баночки из-под йогуртов, с. д. диски,

Металлизированная краска).

- Рисование «Звездное небо».

- Пластилинография «Планеты Солнечной системы», «Покорение космоса».

- Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».

Взаимодействие с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

• «Тайна красной планеты».

• «Загадочная планета».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

Экспериментирование в домашних условиях

• Эксперимент «Месяц в домашних условиях».

• Эксперимент «Как образуются метеоритные кратеры».

• Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек. Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).

• Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».

Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».

• Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».

• Создание фотоальбома: «Космическая техника».

• Создание доклада совместно с детьми на тему: «Первый космонавт», «Первая женщина – космонавт», «Животные в космосе».

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

III. Заключительный этап.

1. Оформление детских творческих работ в стенгазету «12 апреля. День космонавтики».

2. Тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».

3. Награждение участников проекта грамотами и медалями.

4. Оценка результатов работы всех участников проекта.

5. Представление фото отчёта «Космические дали».

6. Создание мини-музея «Космос».

Результат.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели. Расширились представления о космосе. Повысился общий уровень знания детей о людях, осваивающих космос. Воспитанники овладели конкретными знаниями о солнечной системе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

Конструирование космических кораблей и пришельцев

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»
Фото «Космос»

Рисование планет на орг. стекле

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада - фото
Фото №1 Информационно практико ориентированный

Пластилинография: "Космические дали"

Проектная деятельность проект для детей Подготовительная группа подготовительной группы детского сада Космос Вид проекта групповой Тип проекта информационно практико ориентированный Участники дети подготовительной группы лет воспитатели родители музыкальный работник физкультурный работник Сроки реализации долгосрочный февраль март апрель Публикация Информационно практико ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада Космос размещена в разделах Космос Все о космосе для детей Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Автор проекта воспитатель Гроо Т

Рисование на тему "Космос"

Фото №2 Проблема Недостаточные представления детей о российском празднике Дне космонавтики о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос Фото №3 Обоснование проблемы Фото №4 Недостаточное внимание родителей к российскому празднику День космонавтики

Изготовление планет солнечной системы и созвездий

Фото №5 Поверхностные знания детей о космосе космической технике первом человеке полетевшем в космос о существовании праздника в России День космонавтики Фото №6 Циолковский Интерес к Фото №7 Все о космосе для детей Космосу пробуждается у человека весьма рано буквально с первых шагов

Раскраски на тему "Космос"

Фото №8 Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости Фото №9 Солнце Луна звезды это одновременно так близко и в то же время так далеко Фото №10 Вспомните свое детство как интересно было смотреть в ночное небо

Дидактические пособия и книги на тему "Космос"

Работа над проектом носит комплексный характер пронизывает все виды деятельности дошкольников проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях В противном случае знания детей останутся путанными отрывочными неполными оторванными от современной жизни Проектная деятельность развивает творческую активность детей помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Предполагаемый результат Для детей Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе отечественной космонавтике Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии строении Солнечной системы космонавтах Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей воспитать патриотические чувства у дошкольников
Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Информационно — практико — ориентированный «Азбука дорожного движения» Краткая аннотация проекта: Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеИнформационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Практико-ориентированный проект «Кубигород» Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД