Лучший педагог года

Проект «Здоровое питание»

Нифатова Наталия
Проект «Здоровое питание»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»

425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10

ПРОЕКТ

«Здоровое питание»

Старшая «А» группа

ноябрь 2017 год Воспитатель : Нифатова Н. Б.

Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья»

Тип проекта : исследовательско - творческий

Публикация «Проект „Здоровое питание“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.

Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Продолжительность: краткосрочный (2-х недельный)

Актуальность темы: Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.

Цель : формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта :

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.

Литература. И. С. Шиловских – «Ребенок за столом»; С. А. Насонкина – «Уроки этикета»; журнал – «Ребенок в детском саду» № 1/2007; № 5/2007

Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. /М. Безруких, Т. Филиппова. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012.; Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012г. ; Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ «Сфера» 2004; Козак О. Н. «Загадки – скороговорки». – Санкт – Петербург 1997

Результаты

Ожидаемый результат Конечный результат

Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.

Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

Умение заботиться о себе.

Методы и приемы:

1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок

4. Тематические занятия.

5. Оформление тематических папок для детей и родителей.

6. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие в оформлении альбома «Рецепты фруктового салата», «Любимые витамины»

I. Подготовительный.

1. Изучение литературы;

2. Введение и реализация кружка;

3. Подготовка картотеки бесед;

4. Разработка анкеты для родителей.

II. Основной.

этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. 13.11.2017г Беседа «Продукты полезные и вредные»- познакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. 14.11.2017г Занятие по ознакомлению с окружающим «едим кашу - растем сильными и здоровыми»- расширять знания детей о здоровой пище; дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья.

Чтение: Н. Носов «Мишкина каша»

3. 15.11.2017г. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.

4. 13.11. 2017г Чтение: Ю. Тувим «Овощи»,

Посадка лука на зелень

5. 19.11.2017г. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»,

Занятие по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины зимой»- расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья. Знакомить с растениями и продуктами, содержащими основные витамины.

6. 20.11.2017г. Чтение Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»

Сюж. – рол. /игра «Идем в магазин»- закрепить знание о полезных продуктах; продолжать развивать ролевое взаимодействие.

7. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее»- Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.

Чтение: Братья Гримм «Горшочек каши»

8. Лепка «Фрукты и овощи на тарелке» - закреплять знания детей об экзотических фруктах.

Чтение: М. О. Лукьянов «Моя первая книга о человеке».

9. Дид. /игра «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

10. Рисование «Праздничный стол» сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка» - Учить лепить различные продукты питания из соленого теста, правильно передавая форму продуктов.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья» Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье,.

Квест-игра «Здоровое питание» Квест - игра «Здоровое питание» Составила Макарычева Н. Н. МБДОУ детский сад № 8 Дети делятся на 2 команды, каждая команда получает маршрутный.

Квест-игра «Здоровое питание» Тема: «Квест - игра Здоровое питание». Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека, выделять правила.

Сценарий квеста «Здоровое питание» «В поисках клада». Цель игры: • Уточнить представление детей о здоровой пище. • Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей,.

Проект «Здоровое питание»Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 12» Березка» Проект "Здоровое питание" Воспитатели: Евенко О. А. Яхно.

Проект «Здоровое питание» Видео Проект "Здоровое питание" во второй младшей группе. Для полноценного развития ребенка необходимо соблюдать несколько основ. Сюда входят.

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровое питание» Название проекта: «Здоровое питание» Актуальность Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

Презентация «Здоровое и правильное питание» Здоровое и правильное питание Что такое здоровая пища и как ее приготовить Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить».

Здоровое питание в детском саду Здоровое питание в детском саду В нашем детском саду № 52 «Ласточка» организовано всё таким образом, что бы дети получали здоровое питание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД