Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём»

Елена Лезенкова
Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: групповой

Цель проекта:

позитивная социализация детей дошкольного возраста через обогащение знаний о мультипликации и создание мультфильма

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

- познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

- познакомить детей с видами анимации;

- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, художник-мультипликатор, декоратор, осветитель, оператор, звукорежиссёр

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания,

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;

- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его);

- модификация и интеграция современных педагогических технологий;

- решение образовательных задач во время игр, познавательной,

продуктивно-творческой деятельности;

- создание новых механизмов взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности.

Актуальность.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы.

В современном обществе человек с самого раннего детства вовлечен в информационное пространство. С особой нравственно-эстетической и эмоциональной силой воздействуют на детей мультипликационные фильмы. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам и отсутствия жизненного опыта дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Поэтому возникает необходимость формировать у ребёнка зрительную культуру (понимание сюжета мультфильма, восприятие юмора, красоты созданных образов).

Новизна проекта: модификация и интеграция современных образовательных технологий (); интеграция разнообразных видов искусств: литературного, музыкального, изобразительного, театрального

Гипотеза: при создании мультфильма у детей происходит развитие художественных способностей, совершенствуются навыки общения, умение работать в команде, развивается креативность мышления.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, старший воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации: февраль-март

Основные направления проекта:

- Оснащение предметно-развивающей среды

Условия, созданные для реализации проекта.

- Материально-техническое обеспечение

Фотоаппарат и штатив,

Телевизор,

Лампа,

Программные средства.

- практическая совместная деятельность

- работа с родителями

Предполагаемые результаты:

- для детского сада

1. Создание условий для развития ребёнка как индивидуальности.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

-планируемый результат работы с детьми

1. Интерес детей к изобразительной деятельности.

2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4. Повысился уровень информационной культуры.

- планируемый результат работы с родителями

1. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

2. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

-планируемый результат работы с педагогами

1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.

2. Реализация творческого потенциала.

3. Удовлетворённость собственной деятельностью.

План реализации проекта:

Этапы реализации Задачи Содержание

1 этап

(подготовительный) Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости. 1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.

2. Обследование детей по данной теме (анкета).

3. Изучение истории возникновения мультипликации.

4. Виды мультфильмов.

5. Изучение процесса создания мультфильма.

6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

8. Составление перспективного плана реализации проекта.

9. Подбор любимых мультфильмов;

10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;

11. Информация о первых анимационных игрушках.

2 этап

(основной) Реализация поставленных задач Беседы:

«Что такое мультипликация»,

«Процесс создания пластилинового мультфильма»,

«Какие инструменты нужны для создания мультфильма»

Презентации:

«История мультипликации»,

«Какие бывают мультфильмы» (классификация мультфильмов, «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др. ,

«Как снимают мультфильм»

Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов.

Отгадывание загадок о мультипликационных героях.

Просмотр и обсуждение любимых мультфильмов разных видов.

С. р. и. «Мультстудия»

Раскадровка мультфильма «…», монтаж

3 этап

(заключительный) Анализ достижений поставленной цели.

Оценка реализации поставленной цели. Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

Презентация проекта.

Формы отслеживания результатов проекта:

Фото и видеоматериалы

Анализ развития детей (мониторинг)

Перспективный план реализации проекта: (план реализации проекта по видам деятельности)

Организованная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Организация совместной работы с родителями Работа с педагогами

ИОС Просмотр мультфильмов. Консультации: «Какие мультфильмы мы смотрим», «Мультипликация – это просто»

Рисование «Мой любимый мультгерой»

Дальнейшее развитие проекта:

1. Трансляция деятельности в районном конкурсе «Умники и умницы».

2. Организация агентства «Мультистории»

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!» Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут! Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится.

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить!» Проект Автор: Золотченко Н. В. 2018 год Проект «Жить - Родине служить». Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 09:10
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...