Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе

людмила шакирова
Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ЗЕЛЕНАЯ КРАСАВИЦА»

Проект «Зелёная красавица»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети подготовит. группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: как помочь сберечь ель.

Цель проекта: воспитание природоохранного поведения, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы.

Задачи проекта:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- систематизировать представления о пользе деревьев;

- развивать представления о взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий его мир природы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать связную речь: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать умение находить противоречия, смотреть на одни и те же явления с противоположных точек зрения;

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков, изготовлении газеты.

- направлять детей в ходе обсуждений к осознанию ответственности каждого человека за окружающий его мир природы

- привлекать родителей к участию в проекте;

для родителей:

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта,

формированию экологической культуры,

- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация газеты

Название итогового мероприятия проекта: «Зеленая красавица»

Продукты проекта: рисунки на тему: «Ели большие и маленькие», аппликация "Хвойный лес" с элементами рисования,Плакат "Сохраним ёдлку" с природоохранными знаками. стр 183 (К. З)и 82 (э) для презентации, поделки из разного материала: «Такие разные ёлочки»(дома с родителями).

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

- усвоение знаний и представлений о хвойном дереве — ель;

- формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

- умение передавать свое отношение в рисунке, аппликации;

- стремление к самостоятельному познанию, любознательность;

- проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе;

- умение устанавливать логические цепочки, делать выводы;

для педагогов:

- повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и

педагогов, а также родителей детей;

- повышение у детей уровня активности, самостоятельности, самосознания.

для родителей:

активное участие в образовательном процессе.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНАЯ КРАСАВИЦА»

Этапы проекта

Подготовительный

1 Действия педагога.

. Создают проблемную ситуацию и описывают её; используют модель трёх вопросов; формулируют проблемные вопросы; определяют цель и задачи.

2 Действия детей

. Осознают и воспринимают проблему; эмоционально реагирует на проблемные вопросы; предлагают варианты решения проблемы; совместно с воспитателем определяют цель проекта; прогнозируют результаты проекта

3. Действия родителей.

. Осознают и личностно воспринимают проблему; принимают задачи проекта.

Деятельностный

1 Действия педагога.

. Организуют совместную деятельность с детьми; разучивают с детьми стихи, читают сказки и рассказы беседы; показывают детям познавательные фильмы о пользе, строении хвойных деревьев, как размножаются с помощью шишек (семян в них, рассматривают и сравнивают, с детьми, хвойные и лиственные деревья; помогают в создании природоохранных знаков, знакомят детей с особенностями плаката; разучивают и играют с детьми в дидактические и сюжетные игры; проводят занятия по изобразительной деятельности; Дают задания детям и их родителям на дом по целям проекта (поделки ёлочек и найти информацию о елях в разных источниках) дают рекомендации; помогают детям в оформлении плаката; помогают (составляют схему) составить связный сравнительный и повествовательный рассказ.

2 Действия детей.

. Принимают участие в совместной деятельности, внимательно слушают воспитателя ; придумывают и зарисовывают иллюстрации к плакату; проговаривают значеия всех природоохранных знаков; по образцу воспитателя пишут тексты к плакату; принимают непосредственное участие в изображении елей, вырезают и наклеивают из зелёной бумаги разные ёлочки; рассказывают о хвойных леревьях с учётом полученных знаний; вместе с родителями готовят дома поделку к выставке.

3 Действия родителей.

. Помогают детям в поиске информации о пользе ели для животных и человека; наблюдают за живой елью с детьми в лесу и городе; принимают участие в оформлении выставки ; "Такие разные ели"

Итоговый

1 Педагог

.Организует презентацию для детей; обсуждают результаты проектной деятельности.

2 Дети.

. Во время проведения презентации рассказывают (по желанию) о своей поделке (из чего и как сделана); о пользе хвойных деревьев их особенностях строения,о плодах ; сравнивают с лиственными деревьями. устанавливают причинно-следственные связи и делают выводы. Объясняют правила поведения и обращения с растениями в лесу; обосновывают свою точку зрения при ответе на вопрос: -Почему нельзя рубить ёлки?Какая ёлка может быть использована на новогоднем празднике; обсуждают результаты проектной деятельности.

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОЕКТУ

«ЗЕЛЕНАЯ КРАСАВИЦА»

Понедельник - 1 занятие Познание Ознакомление с природрй. Тема: "Что мы знаем о ёлке?"

Цели: 1 Знакомство со строением ели: с особенностями её хвои, семян; способствовать развитию понимания того, что ель- очень красивое и полезное дерево, объяснить её пользу в качестве очитски воздуха, роли столовой и устройства жилья для птиц и животных, пользу для чкловека.

2 Рассмотреть репродукции картин И. Шишкина " Утро в сосновом бору", " Лесные дали", "Сосновый бор" и И. Грабаря "Зимний пейзаж.

3 Учить связно отвечать на вопросы, строя сложные предложения.

4 Воспитывать бережное отношение к растениям

2 занятие Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Ели большие и

маленькие"

Цели: 1 Учить детей рисовать ели, строя несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения.

2 Закреплять познание детей о характерных особенностях строения ели.

3 Воспитывать любовь к природе.

2 пол. дня Чтение художественной литературы. Стихотворение "Две ёлочки" Т. Петуховой

Цели: 1 Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и помочь понять смысл содержания.

2 Учить отвечать на вопросы по содержанию и высказывать своё отношение к событиям

Вторник 1 занятие Познавательно-исследовательское Экскурсия в зимний лес

Цели: 1 Дать представление о лесе. его разнообразии (смешанный, лиственный, хвойный)

2 Послушать пение птиц, понаблюдать за птицами живущими на еле.

3 Нахождение и называние разных деревьев,их особенностией, сравнение строе

ния. Рассмотреть 3 разных хвойных дерева (сосна, кедр, ель) и их плоды, сравн.

4 Почувствовать свежесть воздуха, красоту леса.

5 Рассказать о пользе деревьев для животных и птиц

6 Воспитывать бережное отношение ко всему живому

2 пол. дня. Самостоятельная художественная деятельность детей (по желанию) Изготовление плаката " Сохраним ёлку" (под руководством восп)

Цели: Научить изображать схематичные цветные рисунки, говорящие о правилах поведения в природе, о последствиях вырубки леса, о посадках молодых ёлочек, о возможном вреде костров разводимых в лесу. Научить детей придумывать тексты, призывающие к соверщению добрых дел и бережному отношению к лесу.

Среда 1 занятие. Речевое развитие. Составление сравнительных. описательных рассказов о ёлке.

Цели: Учить д. составлять описательные и сравнительные рассказы по заданной схеме.

Развивать свяхность речи, умение составлять сложные предложения, делать выводы, активизировать словарь.

2 занятие. Худ-эстет развитие. Аппликация. Тема: Хвойный лес"

Цели: Закреплять и совершенствовать навыки вырезывания; учить из, самостоятельно нарезанных веточек (с нарезанной бахромой, составлять изображение ёлочки, соблюдая характерные особенности строения (постепенное изменение длины веток); вырезать из картона ствол. Оформить коллективную работу. Дополнять общую картину деталями (солнце, облака, птицы, трава, медведица с медвежатами, гнёзда птиц.

Учить аккуратности при работе с ножницами и клеем.

2 пол. д Игровой, коммуник. вид деят-ти: Сюжетно-ролевая игра "В лесу"

Цели: Развивать игровые умения детей, развивая сюжет игры. Вносить в игру

разные жизненные ситуации; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережн. отношение ко всему живому. Воспит дружеские взаимоотношения

Четверг Познавательно-исследовательс деятельность. Опыты и эксперименты.

Тема: Сравнение шишек сосны, ели и кедра.

Цели: Показать детям где находятся семена у шишек и как их можно достать. Учить

находить и называть отличия. Предложить замочить семена (ели и сосны) и затем посадить их в кашпо.

2 пол. дн Юный эколог Тема "С кем дружит ель" 2часть Дид. игры "Мы по лесу ходили и деревья находили" "Чьи детки", "Чего на ёлке не бывает"

Цель: Сформировать представления детей о том как е ль необходима для жизни животных,и насекомых (муравьёв); развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Учить различать и называть разные деревья по строению, внешнему виду и листьям.

Развивать внимание, мышление и память.

Вечером - вместе с детьми Оформляем выставку "Такие разные ёлочки"

Пятница Проектная деятельность. Презентация.

(итоговое по продуктам проекта)

Цели: Учить детей рассказываать о своей поделке: из чего сделана, последовательность её изготовления.

Описывать содержание плаката "Сохраним ёлку"

Составлять рассказы на основе полученных знаний, делая выводы о пользе хвойных деревьев, устанавливать причн. следст связи и необходимости их сбережения.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» .

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» Проект разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Калинина В. Н. Участники: дети, педагоги,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Проект «Страна Зазеркалье» Исполнители: Пройдакова.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...