Лучший педагог года

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» (2 фото)

Валентина Калинина
Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»

Проект разработала:

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка»

Калинина В. Н.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»

Участники: дети, педагоги, родители., муз. Руководитель.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Возраст: старшая группа.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества „Космические дали“» размещена в разделах

Масштаб проекта: кратковременный (с25.03.2015г. по 11.04.2015г.).

Вид проекта: групповой – (старшая группа).,

Основание для разработки:

- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

- Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. ---

- Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: незнание детей о российском празднике – «День космонавтики», о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о планетах.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – «День космонавтики».

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – «День космонавтики».

Цель:

систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.

Задачи:

- Сформировать представления детей о космосе ; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».

- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».

- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

- Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Безопасность;

• Труд;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов,

ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?», выявить знания и представления детей о космосе: что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

Решение поставленных задач с детьми:

• Занятие: конструирование "Ракета"

• Занятие: лепка и аппликация «Полёт в космос».

• Занятие: рисование «Дорога к звёздам» (по собственному замыслу).

• Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника.)

• Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

• Беседа – общение «Герои космоса!».

• Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».

• Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко дню космонавтики.

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

- Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

- Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос».

- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

- Организация в детском саду физкультурного досуга "Путешествие в космос" ко Дню космонавтики.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Деятельный:

- диагностика – уточнение представлений детей о космосе, т. е. их знания, представления, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей;

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о небесных телах. Лепка инопланетян из пластилина. Изготовление коллективной аппликации из соленого теста. Проведение музыкального досуга ко «Дню космонавтики» «Путешествие в космос».

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»
Фото «Космические дали»
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Мини-проект «В космические дали» Проект «космические дали» для старшей группы МБДОУ № 65 «Берёзка». Окружающий мир. Воспитатель: Дина Никольская Тип проекта: творческий,.

Проект «Космические дали» Проект: «Космические дали» Проект разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Калинина В. Н.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья Проект " За здоровьем в детский сад". Автор: воспитатель ГБОУ" Школа№705" Гостенина Е. Е. " Забота о здоровье-важнейший труд воспитателя.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 00:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД