Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)

Оксана Закирова
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)

h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3]

Автор проекта: Закирова О. В

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Цель: развитие взаимопонимания, установление связи между

поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.

Задачи:

- расширять представления о семье (В каждой семье есть своя история и

традиции);

-формировать элементарные представления о родственных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- обогащать словарный запас терминами родства.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Проблемные вопросы:

- Что такое семья?

- Для чего человеку нужна семья?

- Из кого состоит семья?

- Откуда берет начало моя семья.

- История моего рода.

Реализация проекта:

I этап.

Утром, заходя в группу, дети обнаруживают необычное дерево (генеалогическое древо семьи). На одной из фотографий дети узнают своего воспитателя. Дети заинтригованы, им очень хочется узнать, что это за дерево, почему здесь появилось.

Строят догадки, что оно обозначает.

Выслушав детей, воспитатель начинает рассказ о людях на фотографиях генеалогического дерева, об исторических корнях своего рода. По окончанию рассказа, воспитатель спрашивает, догадался ли кто- нибудь из детей, что же обозначает это дерево.

Воспитатель. Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни? Выясняется, что знания детей о своей семье недостаточны.

Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, разрабатывают схематический план ее решения, зарисовывают план, чтобы вечером обсудить его с родителями.

II этап.

Деятельность педагога с детьми:

• Занятие по социальному развитию «Семья»

• Знакомство с терминами родства (прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, муж, жена, дядя, сын, дочь, племянник и т. д.).

• Опрос «Моя семья»

• Просмотр семейных фотоальбомов, рассказывание о членах своей семьи

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мама для Мамонтенка», «День рождения мамы», «Дедушка и внучек», «Завтра День рождения бабушки»

• Заучивание стихотворений Я. Аким «Моя родня», Т. Шорыгина «Дедушка»

• Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка

Ксения», В. Осеева «Сыновья».

• Создание книги «Семейные истории»

Деятельность педагога с родителями:

Листовка-молния «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки нам очень нужна Ваша помощь в поиске наших семейных истоков! Ваши дети.»

Наглядность в раздевалке:

информация о начале проекта «Моя семья», его продолжительности, условиях участия.

Консультация «С чего начать составлять родословное дерево»

Индивидуальные и групповые консультации.

Совместная деятельность детей и родителей:

o Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.

o Беседы детей с родителями об истории своей семьи.

o Совместное оформление детей и родителей собственной странички в групповой книге «Семейные истории»

o Составление детьми совместно с родителями генеалогического древа

III этап.

Презентация проектной деятельности.

Создание картинной галереи «Любимые лица».

Создание совместно с родителями генеалогического древа своей семьи.

Совместный праздник «Мама, папа, я – отличная семья»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» Старшая группа Подготовила : Воспитатель старшей группы Шакирова Людмила Николаевна.

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Практико-ориентированный проект «Детскому саду — спортивную площадку» Структура проекта: Тема проекта: " Детскому саду – спортивную площадку". Тип проекта: Практико-ориентированный Длительность проекта: долгосрочный.

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!» .

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...