Галина Руднева
Проект для детей 2–3 года «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Целеполагание: дети 2-3 лет любознательны. Им все интересно и солнышко и дождь. Они повторяют произнесенные слова за взрослыми, знакомятся с новыми словами, начинают познавать окружающий мир, природу. Но не достаточно знаний о том,что такое–осень. Что она нам дарит мир разноцветных красок, овощей, фруктов. Что овощи и фрукты бывают разные по форме, цвету и вкусу. Детей называют «почемучками». Наша задача помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы.
Публикация «Проект для детей 2–3 года „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Цель. Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.
Задачи.
1. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,
устанавливать простейшие связи между ними
2. Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов.
3. Развивать творческие и познавательные способности.
4. Пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию.
5. Восптывать интерес к осени.
Срок: (2 недели)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы. Иллюстрации овощей, фруктов; пластилин для лепки, дощечки, губки; гуашь, простой карандаш, альбомные листы; настольный театр сказки «Репка»; презентация «Фрукты и овощи»; д/игра «Что где растет»,фрукты для д/игры «Угадай по вкусу»; зеркало; маски для драматизации и подвижных игр.
Предполагаемый продукт.
Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.
Реализация проекта в 3 этапа.
1 этап подготовительный. Совместно с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, закупка фруктов, приготовление персонажей для кукольного театра.
2 этап продуктивный.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
1 неделя.
Наблюдение на прогулке «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.
Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.
Показ настольного театра сказки «Репка».
Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.
Драматизация сказки «Репка».
Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.
Д/игра «Угадай по вкусу».
Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.
Д/игра «Что где растет»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай!»
Рисование. Тема «Деревья в осеннем наряде» нетрадиционная техника рисования. Обводим руку, а кисть (2раза) веточки. Листочки пальчиком.
Программное содержание: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают,воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.
2 неделя
Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».
Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.
Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».
Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Цель:
Чтение потешек об овощах и фруктах Кирилла Авдеенко. Приложение 1.
Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».
Лепка. Тема: «Овощи с огорода».
Цель: познакомить детей с урожаем овощей; закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.
Просматривание презентации в стихах «Овощи и фрукты». Приложение 2.
Подвижные игры.
«У медведя во бору». Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
«Огуречик, огуречик". Цель- научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет).
3 этап заключительный.
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Кукольный театр силами родителей сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Выставка рисунков (родители-дети) на тему «Прекрасная осенняя пора».
Консультация «О пользе овощей».
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью». Приложение 3.
Приложение 1. Потешки.
РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют – заскочу!
ОГУРЧИК
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти!
АПЕЛЬСИНКА
- Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
- Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.
ГОРОХ
В супермаркете горох
Раскричался: “Ох-ох-ох!
Сколько деток здесь, ребят!
На конфеты всё глядят!
Тут я, детки, посмотрите!
Ну скорей меня купите!
От конфет ведь пользы нет…
Я нужней, чем сто конфет!”
КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!