Лучший педагог года

Проект для детей 2–3 года «Что нам осень принесла»

Галина Руднева
Проект для детей 2–3 года «Что нам осень принесла»

Тип проекта : информационно-творческий.

Целеполагание: дети 2-3 лет любознательны. Им все интересно и солнышко и дождь. Они повторяют произнесенные слова за взрослыми, знакомятся с новыми словами, начинают познавать окружающий мир, природу. Но не достаточно знаний о том,что такое–осень. Что она нам дарит мир разноцветных красок, овощей, фруктов. Что овощи и фрукты бывают разные по форме, цвету и вкусу. Детей называют «почемучками». Наша задача помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы.

Публикация «Проект для детей 2–3 года „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель. Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи.

1. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

устанавливать простейшие связи между ними

2. Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов.

3. Развивать творческие и познавательные способности.

4. Пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию.

5. Восптывать интерес к осени.

Срок: (2 недели)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы. Иллюстрации овощей, фруктов; пластилин для лепки, дощечки, губки; гуашь, простой карандаш, альбомные листы; настольный театр сказки «Репка»; презентация «Фрукты и овощи»; д/игра «Что где растет»,фрукты для д/игры «Угадай по вкусу»; зеркало; маски для драматизации и подвижных игр.

Предполагаемый продукт.

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап подготовительный. Совместно с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, закупка фруктов, приготовление персонажей для кукольного театра.

2 этап продуктивный.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла

1 неделя.

Наблюдение на прогулке «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.

Показ настольного театра сказки «Репка».

Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.

Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.

Д/игра «Угадай по вкусу».

Цель: закрепить знание детей о фруктах, овощах; угадывать по вкусу.

Д/игра «Что где растет»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, их характерных признаках.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай!»

Рисование. Тема «Деревья в осеннем наряде» нетрадиционная техника рисования. Обводим руку, а кисть (2раза) веточки. Листочки пальчиком.

Программное содержание: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают,воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.

2 неделя

Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».

Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Цель:

Чтение потешек об овощах и фруктах Кирилла Авдеенко. Приложение 1.

Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».

Лепка. Тема: «Овощи с огорода».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей; закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

Просматривание презентации в стихах «Овощи и фрукты». Приложение 2.

Подвижные игры.

«У медведя во бору». Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

«Огуречик, огуречик". Цель- научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет).

3 этап заключительный.

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Кукольный театр силами родителей сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Выставка рисунков (родители-дети) на тему «Прекрасная осенняя пора».

Консультация «О пользе овощей».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью». Приложение 3.

Приложение 1. Потешки.

РЕДИСКА

-Эй, редиска! Прыгай в миску!

-Нет, не прыгну! Не хочу!

Детки руки не помыли,

Как помоют – заскочу!

ОГУРЧИК

Ай, огурчик молодой!

Ай, помыли мы водой!

Ай, ты в ротик к нам лети!

Ай, на зубках похрусти!

АПЕЛЬСИНКА

- Апельсинка, апельсинка,

Почему ты жёлтой стала?

- Потому что, потому что

Я на солнышке лежала.

ГОРОХ

В супермаркете горох

Раскричался: “Ох-ох-ох!

Сколько деток здесь, ребят!

На конфеты всё глядят!

Тут я, детки, посмотрите!

Ну скорей меня купите!

От конфет ведь пользы нет…

Я нужней, чем сто конфет!”

КАБАЧОК

Деда, баба, внучок

Льют-польют кабачок,

Льют-польют кабачок

Баба, деда, внучок,

Чтоб скорее он зрел!

Чтоб скорее он спел!

Что скорее-скорей

Его ротик наш съел!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Малыши экспериментаторыМалыши экспериментаторы Дети любознательны от природы. С самого раннего возраста они интересуются всем новым, пытаются все потрогать и попробовать на вкус. И чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 года «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД