Приложение МААМ

Проект для детей 3–4 лет «Давайте дружить»

Федорова Марина
Проект для детей 3–4 лет «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно- творческий.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : недельный, семь дней.

Участники проекта : воспитатели, дети.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Давайте дружить“» размещена в разделах

Актуальность: дети младшего возраста ещё не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» зачастую приводят к спорам. Проявляют агрессию к сверстникам и взрослым. Не делятся игрушками, не могут просить или давать поиграть игрушкой. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. Эта проблема и определила тему проекта : «Давайте дружить».

Цель: формировать у детей представление о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Задачи проекта :

формировать представления детей о дружбе между людьми.

учить правилам общения друг с другом;

уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

воспитывать потребность детей проявлять, доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Предполагаемые результаты:

у детей сформируются понятия о хороших манерах, добрых делах и поступках;

расширятся представление о взаимодействии с партнёром, желание делится с другом;

дети познакомятся с музыкальными и художественными произведениями о дружбе;

сформируются навыки общения, сплочённости коллектива;

дети научатся самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы;

появится интерес к играм- драматизациям по сказкам.

Продукт проектной деятельности : книги: «Какой бывает доброта», «Маленькие истории о большой дружбе», муфточка: «Мирилка».

Этапы реализации проекта.

№ Мероприятие Цель

1 этап- подготовительный

1 Изучение интереса детей для определения цели проекта. Изучить интерес детей по теме проекта.

2 Подбор и изучение информационных материалов: книги о доброте и дружбе, иллюстрации, создание картотек мирилок, пальчиковые, дидактические и подвижные игры. Подбор методической литературы для работы над проектом.

3 Подбор демонстрационного наглядного и практического материала. Подобрать материал для работы над проектом.

4 Определение уровня знаний детей о том, что такое дружба, хорошие поступки, анкетирование. Выявить уровень знаний детей, о дружбе, хороших поступках.

5 Разработка конспектов занятий. Расширять знания детей о дружбе.

2 этап- практический

6 Беседа на тему: «Что такое дружба». Формировать представление о дружбе.

7 Разучивание мирилки: «Мирись, мирись». Пальчиковые игры. Рассказать детям для чего нужны мирилки; развивать речь, память.

8 Рассматривание картинок: «Дети играют», «Уроки доброты». Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

9 Чтение стихотворений: «Две подружки». А. Кузнецова, «Подарок». Е Благинина. Формировать желание слушать, развивать речь, память.

10 Чтение рассказа: «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

11 Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

12 Прослушивание песен: «Песенка о дружбе», «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». Формировать умение слушать песни, понимать текст песен, вызывать радостные эмоции.

13 Раскраски: «Подарок другу». Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к своему товарищу.

14 Хороводная игра: «Ровным кругом друг за другом». Подвижная игра: «Найди себе пару». Упражнять детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; учить участвовать в совместной игре.

15 Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение». Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках.

16 Занятие аппликация: «Весёлые ладошки дружбы». Воспитывать доброту, желание приносить радость; умение работать в коллективе.

17 Просмотр мультфильма: Уроки доброты». Формировать представления о настоящей дружбе, взаимовыручке.

18 Игра - драматизация по сказке: «Теремок». Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

3 этап- контрольно- коррекционный:

19 Итоговая диагностика, опрос детей, анализ проведённой работы. Закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи.

Провести анализ работы по теме проекта.

4 этап- заключительный

20 Презентация проекта, книги для детей младшего дошкольного возраста: «Какой бывает доброта», «Маленькие истории о большой дружбе». Муточка: «Мирилка». Ознакомление детей с яркими красочными иллюстрациями, содержанием книг. Использовать в работе муфточку мирилку.

Планирование организации деятельности.

№ Мероприятие Участники Сроки реализации

1 этап- подготовительный

1 • Изучение интереса детей для определения цели проекта.

Подбор и изучение информационных материалов: книги о доброте и дружбе, иллюстрации, создание картотек мирилок, пальчиковые, дидактические и подвижные игры.

• Подбор демонстрационного наглядного и практического материала.

• Определение уровня знаний детей о том, что такое дружба, хорошие поступки, анкетирование.

• Разработка конспектов занятий. Воспитатели. 7.11.23

2 этап- практический

2 • Беседа на тему: «Что такое дружба».

Разучивание мирилки: «Мирись, мирись». Пальчиковые игры.

Рассматривание картинок: «Дети играют», «Уроки доброты». Воспитатели, дети. 7.11.23

3 • Раскраски: «Подарок другу».

Чтение стихотворений: «Две подружки». А. Кузнецова, «Подарок». Е Благинина. Воспитатели, дети. 8.11.23

4 • Чтение рассказа: «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Воспитатели, дети. 9.11.23

5 • Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Прослушивание песен: «Песенка о дружбе», «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». Воспитатели, дети. 10.11.23

Хороводная игра: «Ровным кругом друг за другом». Подвижная игра: «Найди себе пару».

Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение». Воспитатели, дети. 13.11.23

6 • Занятие аппликация: «Весёлые ладошки дружбы».

Просмотр мультфильма: Уроки доброты». Дети, воспитатели. 14.11.23.

7 • Игра - драматизация по сказке: «Теремок». Дети, воспитатели. 15.11.23

3 этап- контрольно- коррекционный:

8 Итоговая диагностика, опрос детей, анализ проведённой работы. 15.11.23

4 этап- заключительный:

9 • Презентация проекта.

Итог книги для детей младшего дошкольного возраста: «Какой бывает доброта», «Маленькие истории о большой дружбе». Воспитатели. 15.11.23.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!»Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!» Краткосрочный проект с детьми младшего возраста на тему: «Давайте дружить!» автор: воспитатель Шалькова Н. В МАДОУ № 21 г. Ирбит 2022г.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования.

Проект «Давай ДруЖить!» исполнил заветную мечту выпускницы столичного центра для детей-сирот 2243370-11 Социальный проект «Давай ДруЖИТЬ!» продолжает исполнять мечты детей-сирот, ребят с инвалидностью, подростков из семей в трудной.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Давайте дружить»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 19:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3–4 лет «Давайте дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Марина (УИ 1618156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД