МААМ-картинки

Проект для детей 5–7 лет по изучению цвета «Каждый охотник желает знать…» (1 фото)

Александра Владимировна Землянуха
Проект для детей 5–7 лет по изучению цвета «Каждый охотник желает знать…»

Методический паспорт проектной деятельности.

Название проекта: «Каждый охотник желает знать…»

Вид проекта: творческий, исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: дети 5 -7 лет, воспитатели.

Публикация «Проект для детей 5–7 лет по изучению цвета „Каждый охотник желает знать…“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Цвет – это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение, поведение, самооценку и даже интеллект. Цветная неделя – взяли и раскрасили все дни в цвета радуги! Разве это не событие для детей!

Проблемное поле. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Побеседуйте с ними: «Откуда берется радуга?», «Какой у вас любимый цвет?», «Какого цвета может быть настроение?».

Цель проекта: развитие творческих способностей детей, развитие эмоциональной сферы, совместная исследовательская деятельность детей, разновозрастное общение, развитие воображения.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Просмотр фотографий и видео про радугу.

Чтение художественных произведений о радуге (С. Маршак, В. Берестов, В Орлов, Ф. Тютчев, М. Пляцковский.

Вопросы к эвристической беседе «Чудо-радуга»:

-Что означает фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?»,

- Когда можно наблюдать радугу?

-Можно ли дотронуться до радуги?

Беседа «Какого цвета настроение?»

Физические опыты с зеркалом: «Солнечный зайчик», «Делаем радугу сами».

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник: «Моя радуга».

Творческая мастерская: изготовление цветных декоративных элементов для оформления группового помещения.

Основной этап.

Каждый день недели имеет определенный цвет, последовательность – как в радуге. Групповое помещение оформляется с учетом соответствующего цвета дня недели. Вносятся предметы определенного цвета. Дети и воспитатели одеты в одежду соответствующего цвета (это может быть какой – то элемент – майка, шарф и т. д.)

Беседа с детьми о том, как организовать каждый день недели. Выбор тематики дней в соответствии с цветом дня, планирование деятельности. Предварительная работа, подбор творческих материалов и материалов для экспериментирования.

Планирование «Цветной недели»

День недели. Цвет Тема. Деятельность

Понедельник Красный - «День красоты и спорта». Организация конкурсов (лучший наряд у куклы, лучшая прическа); проведение спортивных эстафет

Вторник Оранжевый - «Создаем и строим». Творческое конструирование, моделирование из бумаги

Среда Желтый - «День солнца». Лепка из соленого теста, рисование с использованием нетрадиционных техник «Подарки малышам»

Четверг Зеленый -«Мы волонтеры –помогаем малышам». Общение с детьми младшей группы. Совместные игры, рисование, лепка. Коллективная работа «Зеленое дерево дружбы»

Пятница Голубой - «Изучаем и экспериментируем». Проведение экспериментов и игр с водой и красками

Суббота Синий - «День добрых дел». Помощь взрослым и младшим в семье.

Воскресенье Фиолетовый - «Сочиняем и фантазируем». Создание семейной сказки, сценария. Разыгрывание сказочных сюжетов (теневой, кукольный театр). Создание самодельной книжки.

Проект для детей 5–7 лет по изучению цвета «Каждый охотник желает знать…»

Заключительный этап. Творческий концерт «Веселые краски» для детей младшей группы.

Содержание номеров: стихи о радуге, танец «Веселые краски», «Оранжевая песня», народная игра «Ручеек», стихи про разные цвета, песня «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).

8. Презентация проекта:

выставка детских и коллективных работ по итогам «Цветной недели».

Практические материалы к организации проекта

Физические опыты «Делаем радугу сами»

Опыт 1.

Оборудование и материалы: маленькое зеркало, резервуар с водой (небольшой тазик, источник света.

Ход опыта. В резервуар с водой поместить под углом небольшое зеркало (зеркальной стороной наверх). Резервуар поставить рядом со стеной – для отражения радуги на стене. Далее, в условиях затемнения направить источник света на зеркало. На стене – радуга.

Опыт 2.

Оборудование и материалы: пористая тонкая бумага (салфетки, фломастеры по цветам радуги, стакан с водой, прищепка.

Ход опыта. Взять небольшую длинную полоску пористой бумаги. У основания бумаги нарисовать фломастерами короткие цветные полоски длиной 1см, расположение – в последовательности радуги. Опустить бумажную полоску цветной стороной в стакан с водой и свободный край прикрепить прищепкой к стакану. Под влиянием воды короткие цветные полоски поднимаются вверх по бумаге – получается длинная радуга.

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения»Фотоотчет о физкультурной эстафете «Каждый должен знать с рождения правила дорожного движения» Наша сегодняшняя жизнь самым тесным образом связана с дорогами и транспортом. На улицах нашего города скорость и потоки транспортных средств.

Фотоотчет «Это должен знать каждый»Фотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет по изучению цвета «Каждый охотник желает знать…»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД