МААМ-картинки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Я люблю свою лошадку»

Ольга Мацибора
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Я люблю свою лошадку»

ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

Название проекта:

«Я люблю свою лошадку»

Тип проекта:

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

По направленности деятельности участников проекта: познавательно-речевой.

Возраст участников: дети 3 лет.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, методист, помощник воспитателя.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах

Проблемой в общении ребенка с животными является недостаточность знаний о животных, взрослые редко могут создать условия для воспитания любви к ним. Любое животное – это мощный воспитательный фактор. Ребенок познает окружающий мир, учится проявлять заботливое отношение к животным, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Именно в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к нравственным ценностям.

Проблема проекта: недостаточные знания детей о домашних животных.

Цель проекта:

Расширить и обогатить представления детей о домашних животных.

Задачи проекта:

• Знакомить детей с домашними животными на примере лошади.

• Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным, понимание необходимости заботиться о братьях наших меньших.

• Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

1) обсуждение целей и задач проекта с методистом, детьми и родителями;

2) составить перспективный план;

3) подобрать методическую литературу по теме;

4) подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

5) Подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап. Основной (практический):

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается).

3 этап. Заключительный:

1) обработка и оформление материалов проекта;

2) подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

3) презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

• обогащение знаний детей о домашнем животном – лошади;

• создание мини-музея «Я люблю свою лошадку»;

• развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРОЕКТУ «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. Создание условий для успешной познавательно-речевой деятельности 1 неделя

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам лошадка прискакала» (игрушка) Познакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида, повадками, значением в жизни человека. Активизировать и пополнять словарный запас. 2 неделя

3. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» Учить детей составлять описательные рассказы по картине, развивать монологическую речь. 3 неделя

4. Беседа «У бабушки в деревне» Дать представления о домашних животных бабушкиного двора, особенностях ухода за домашними животными. 4 неделя

5. Чтение и разучивание стихотворений о лошадях Формировать интерес к словесному творчеству, умение слушать стихотворные тексты, повторять наиболее понравившиеся отрывки. Обогащать словарь детей. В ходе проекта

6. Художественное творчество. Рисование «Травка для лошадки». Познакомить детей с особенностями питания лошади. Учить рисовать травку, закреплять умение правильно держать карандаш. 2 неделя

7. Художественное творчество. Конструирование: «Загон для лошадки». Учить детей строить загон для лошадки, закреплять знания названий деталей конструктора, развивать конструктивные навыки. 3 неделя

8. Дидактические игры:

«Приход гостей»

«Сложи картинку»

«Кто как кричит?»

«Кто у кого?»

«Кто кем был?»

Формировать интерес к дидактическим играм.

Закреплять знания о домашних животных

Учить детей составлять целое изображение из частей.

Закреплять знания о домашних животных, учить подражать голосам животных

Закреплять знания названий домашних животных и их детенышей.

Закреплять знание названий детенышей домашних животных. В ходе проекта

9. Подвижные игры «Лошадки», «Еду, еду…», «Я люблю свою лошадку».

Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Физкультминутка «Лошадка».

Приучать детей слушать текст, выполнять действия в соответствии с текстом, реагировать на сигнал взрослого, упражнять в основных движениях, развивать двигательную активность. В ходе проекта

10. Создание мини-музея «Я люблю свою лошадку» Закреплять знания детей о домашнем животном – лошади, особенностях ее внешнего вида, повадках, значении в жизни человека. 4 неделя

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД