Папки-передвижки

Проект для детей первой младшей группы «Всё треугольное»

Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей первой младшей группы «Всё треугольное»

Тема: «Всё треугольное»

Возраст детей : 2-3 года

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаю актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Всё треугольное“» размещена в разделах

Цель: обогащение сенсорного опыта (формирование представлений о геометрической фигуре «треугольник»).

Задачи проекта :

- закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру треугольник;

- учить обследовать треугольник осязательно – двигательным путем;

- учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению;

- упражнять в рисовании треугольника путем обведения контура;

- формировать у детей умение рисовать предметы треугольной формы;

- закреплять умение сравнивать треугольные предметы по размеру;

- развивать воображение;

- воспитывать любознательность, расширять кругозор.

Игровая ситуация

Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:

- Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.

- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

- Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

Ребята, а вы хотите узнать какие предметы бывают треугольной формы?

Формы и методы работы:

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты:

Дети:

- повышение уровня знаний о геометрической фигуре «треугольник»;

- дети становятся отзывчивы, эмоциональны, коммуникативные.

Родители:

- более тесная взаимосвязь с ребенком

2. План – график мероприятий.

1 этап. Подготовительный.

- подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «треугольник»;

- подбор художественной и методической литературы по данной теме;

- подбор предметов треугольной формы, карточек с геометрической фигурой «треугольник»;

- пополнение развивающей среды группы по данной теме.

2 этап. Практический.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно – развивающей среды

21 мая

понедельник Игровая ситуация (знакомство с треугольником)

Дидактическая игра «Умный паровозик» Изготовление д/игры «Умный паровозик» Д/игра «Умный паровозик»

22 мая

вторник Пальчиковая игра «Дом»

Д/игры с блоками Дьенеша

Чтение «Треугольник»

Аппликация «Салфетка» Подбор картинок с изображением предметов треугольной формы Д/игра «Найди по цвету», раскраски

23 мая

среда

Д/ игра «Чудесный мешочек»

Рисование и раскрашивание треугольника (по трафарету)

Повторение стихотворения

«Треугольник»

Картинки с изображением предметов треугольной формы

24 мая

четверг Пальчиковая игра «Дом»

Дидактическая игра «Умный паровозик»

Помощь в оформлении мини - музея

Коллаж «Всё треугольное»

25 мая Игра «Построим фигуру»

Заучивание

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Мини – музей «Всё круглое»

3этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Мини – музей «Всё круглое»

Коллаж «Всё треугольное»

Публикации по теме:

Проект для детей первой младшей группы «Светлая Пасха» «Светлая Пасха» Проект для детей первой младшей группы. ВОСПИТАТЕЛЬ - ЛЕСКИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА МБДОУ №37 «КОЛОБОК» Г. МОРОЗОВСК Вид.

Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы Проект по театрализованной деятельности на тему: «Играем в театр» первая младшая группа Тип проекта: познавательный По числу участников:.

Проект для детей первой младшей группы «Чудо-праздник — Новый год!»Проект для детей первой младшей группы «Чудо-праздник — Новый год!» Проект для детей первой младшей группы: «Чудо праздник-Новый год!» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Юлия Валерьевна.

Проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Проект для детей первой младшей группы «Удивительный круг» Тема: «Удивительный круг» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Домашние животные» для детей первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский Срок реализации: Краткосрочный Продолжительность: Февраль 3-4 неделя Формы реализации проекта.

Проект для детей первой младшей группы «Мамочка милая, мама моя» Проект «Мамочка милая, мама моя» Автор проекта: Ходеева С. Ф. воспитатель I младшей группы. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Проект по ПДД для детей первой младшей группыПроект по ПДД для детей первой младшей группы Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные.

Проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей первой младшей группы «Всё треугольное»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:39
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД