Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной группы «Восьмое марта!»

Олеся Коваленко
Проект для детей подготовительной группы «Восьмое марта!»

Проект

для детей подготовительной группы

на тему

«Восьмое марта

Исполнитель: Коваленко Олеся Владимировна

2019

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Актуальность реализации проекта

3. Основное содержание проекта

4. План-график реализации проекта

5. Учебный план проекта старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Восьмое марта!“» размещена в разделах

Название проекта Проект «8 марта

Заказчик проекта МАДОУ «Детский сад №1»

Разработчики проекта Коваленко Олеся Владимировна

Нормативные основания реализации проекта 1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт «Дошкольного

Образования» от 01 января 2014

года. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Конвенция по правам ребёнка.

Основные идеи проекта Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.

Цели проекта Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи проекта • Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;

• Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;

• Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

• Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.

• Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

• Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

• Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Объект и предмет педагогической деятельность История возникновения праздника 8 марта.

Срок реализации проекта недельный

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке

Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Актуальность реализации проекта

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек подарки своими руками, газету «Моя мамочка самая….»

Основное содержание проекта

Принципы, лежащие в основе проекта :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Реализации проекта с детьми :

1 ЭТАП.

• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2. ЭТАП.

• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

• Создание рисунков «Я и мама» Портрет маме

• аппликация Подарок маме кружка с цветами

• Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Беседа: «Мамин День»

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• Утренник посвященный 8 марта.

• Оформление выставки рисунков «Моя мама».

План-график реализации проекта

Этапы Основные мероприятия Ответственные

1.

Подготовительный

(Разработка проекта) Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;

-способствовать формированию интереса детей к природе;

-развивать логическое мышление

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2.

Основной

(Реализация по видам детской деятельности) Оформление развивающей среды

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей : игры, рисование, аппликация

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Занятия познавательного цикла:

• Тема 1 «История возникновения праздника 8 Марта»,

Цель: знакомство с историей возникновения праздника. Воспитание любви к матери, уважения к женщине.

• Тема 2. «О чем мечтают наши мамы

Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме и бабушке.

• Тема 3.«Женские профессии»,

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности «Женские профессии»

• Тема 4.«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

2. Изобразительная деятельность детей :

Рисование на темы:

«Я и мама»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей

«Мамин портрет»

Цель:

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

• Ручной труд/аппликация

- аппликация Подарок маме кружка с цветами

Задачи: учить вырезать дома из бумаги, сложенной пополам; совершенствовать технику вырезания по прямой, по косой и по сгибам; развивать композиционные умения.

Лепка:

-Лепка «Цветы в вазе»

Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет.

3. Игровая деятельность детей :

Дидактические игры:

«Мамины помощники»,

Цель: привлечь родителей к совместной

«Профессии»,

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

«Женские профессии»,

Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание, память и речь детей.

««Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель:

Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни.

«Что умеет наша мама?»

Цель: продолжать знакомить с действиями, схожими по ситуации; понимать и выполнять простые инструкции, использовать указательные жесты; развивать зрительное внимание.

- Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?»,

Цель: развитие связной речи детей.

«Найди лишнее»,

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы.

«Назови отчество мужчины, женщины»,

Цель: Учить называть полное имя, образовывать отчество, выделять мужской и женский пол – присваивая окончания соответственно «ич» - мужской, «вна» - женский

«Исправь предложение»

Цель: учить детей восстанавливать деформированный текст.

4. Чтение художественной литературы:

Горький М. Мать

2. Закруткин В. Матерь человеческая

3. Сергей Седов Сказки про мам

4. Маша Трауб.

7. Киселева М. Верните маму.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

5. Участие родителей в реализации проекта :

Консультация: «История возникновения праздника 8 марта».

Ширма: «Поздравление с 8 Марта».

3.

Итоговый Анализ деятельности по реализации проекта;

- Утренник посвященный 8 марта

Оформление выставки рисунков

«Моя мама».

Продукт проектной деятельности

- Утренник посвященный 8 марта

Оформление выставки рисунков «Моя мама» .

Результативность проекта :

-Дети овладели навыками адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, овладели диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Воспитанники стали откликаться на эмоции близких людей, приобрели умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Воспитатели направили детей на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Выводы:

Таким образом, работа по проекту дала положительные результаты. В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду.

Также польза от совместного труда с взрослыми наиболее была очевидна для детей, которые отказывались от выполнения поручений, а контакт с взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия.

Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения.

По наблюдению педагогов группы, дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурно - гигиенические навыки.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы Под музыку в зал парами входят дети — мальчики ведут девочек, выстраиваются в два полукруга у центральной стены. Ведущий. Март играет.

Фотоотчет о лэпбуке «Восьмое марта»Фотоотчет о лэпбуке «Восьмое марта» Практически в любом детском саду накануне праздника Восьмого марта проходят различные мероприятия, посвященные Международному женскому дню.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Сценарий праздника «Праздничный кроссворд» ко Дню 8 марта для детей подготовительной группы Звучит музыка. В зал входят мальчики. Антон: 8 Марта – день торжественный День радости и красоты, По всей земле он дарит женщинам Свои.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Цирк для мамы»Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Цирк для мамы» Зал оформлен в виде арены цирка, украшен шарами и афишами Оборудование: фонограммы «Советский цирк», «Цирк» Ё.Шаинского, муз. оформление.

Сценарий праздника к 8 Марта «Джентельмен-шоу» для детей подготовительной группыСценарий праздника к 8 Марта «Джентельмен-шоу» для детей подготовительной группы В зал под ретро-музыку заходит ведущая праздника. Ведущая: Добрый вечер, друзья! Сегодня, специально к нашему празднику в прямом эфире передача.

Сценарий утренника 8 Марта «Любимые телепередачи» для детей подготовительной группы .Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить всех мам, бабушек, воспитателей и всех девочек с замечательным.

Сценарий утренника «Восьмое марта — праздник мам»Сценарий утренника «Восьмое марта — праздник мам» Выходит ведущий. Ведущая: С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны. Вас поздравляем, сердечно желаем, Радости, счастья,.

Фотоотчет «Восьмое марта, праздник мам!» ВидеоФотоотчет «Восьмое марта, праздник мам!» Видео Екатерина Орленко Восьмое марта, праздник мам! Фотоотчет утренника к 8 марта Вот и кончилась зима Радуйтесь, пришла весна! Первым солнышко.

Восьмое марта — светлый день весны (подготовка и детское творчество к празднику) — фотоотчетВосьмое марта — светлый день весны (подготовка и детское творчество к празднику) — фотоотчет Восьмое марта - светлый день весны (подготовка и детское творчество к празднику) - фотоотчет Дорогие друзья, доброе время суток. Приближается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Восьмое марта!»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД